
В прошлом году Google объявила об инициативе «Privacy Sandbox» по созданию более приватной сети посредством открытых стандартов. Самым значительным шагом стало заявление Chrome в январе о «постепенном отказе от поддержки» сторонних файлов cookie. Одна из предлагаемых альтернатив, доступная для тестирования разработчиками, — «Токены доверия» для борьбы с мошенничеством в рекламе. Это предложение также было представлено.
Двухлетний подход Google к отказу от сторонних файлов cookie, разумеется, основан на ее рекламном бизнесе и особенностях работы современных веб-сервисов. Компания хочет предложить альтернативы для подбора рекламы и измерения конверсий, сохраняющие конфиденциальность. Для борьбы с мошенничеством в рекламе и идентификации реальных пользователей Google предлагает API Trust Tokens.
Веб-сайты и другие сервисы смогут определять, является ли просмотр/посещение от реального пользователя, а не от бота. При проверке подлинности Trust Tokens действуют без раскрытия личности пользователя, поскольку они идентичны, что предотвращает отслеживание в сети. Компания отмечает, что они криптографически подписываются эмитентом для предотвращения подделок.
Trust Tokens доступны для тестирования разработчиками, а Google планирует в скором времени перейти к «живому тестированию». Эти предложения обсуждаются на форуме W3C, при этом Google заявляет, что ее «рекламная команда активно участвует в этом диалоге».
Google поддерживает использование собственных файлов cookie, позволяющих сервисам напрямую взаимодействовать с клиентами, но считает, что сторонние файлы cookie используются для «скрытого» создания отпечатков пользователей и их отслеживания.
Мы считаем, что любые попытки отслеживать людей или получать информацию, которая может идентифицировать их, без их ведома и согласия должны быть заблокированы. Мы будем и дальше решительно выступать против такой практики.
Google анонсировала Trust Tokens одновременно с расширением Chrome «About This Ad» (Об этой рекламе) и планами по доработке карточки «About this ad».