
Подкомитет по антимонопольному, коммерческому и административному праву Палаты представителей сегодня проводит слушание по теме «Онлайн-платформы и рыночная власть». Помимо генеральных директоров Amazon, Apple и Facebook, Сундар Пичаи будет давать показания о доминировании Google в области поиска и рекламы, а также об антимонопольных проблемах со стороны Конгресса. Следите за нашими обновлениями, мы выделим самые интересные вопросы и ответы.
В своем письменном заявлении вчера вечером Пичаи заявил, что «продолжающийся успех Google не гарантирован». В случае с поиском он утверждает, что люди все чаще ищут информацию в Alexa, Twitter и других персональных социальных сетях, в то время как у Google нет доминирующего коммерческого предложения:
Часто ответ находится всего в одном клике или в приложении: вы можете задать вопрос Alexa из своей кухни; читать новости в Twitter; спрашивать информацию у друзей через WhatsApp; и получать рекомендации в Snapchat или Pinterest. При поиске товаров в Интернете вы можете посещать Amazon, eBay, Walmart или любого из многочисленных поставщиков электронной коммерции, где происходит большинство запросов на онлайн-покупки.
Что касается рекламы, Google указывает на снижение затрат, в то время как в целом считает, что ее продукты существуют на «высококонкурентных и динамичных мировых рынках».
Основные моменты

- Первый вопрос конгрессмена Сицилини (D-RI) адресован Сундару Пичаи относительно обвинений и «постоянных сообщений» о том, что Google «крадет контент у других компаний».
- «Google превратился из вертушки для остальной части Интернета в закрытую экосистему». — Сицилини
- Сицилини обвиняет Google в угрозах Yelp
- Конгрессмен Бак (R-CO) критикует Google за выход из военного контракта JEDI.
- Также критикует Google за спор из-за текстов песен Genius, что является скорее проблемой между Genius и компанией, у которой Google лицензировал данные.
- Конгрессмен Гетц (R-FL) критикует Центр искусственного интеллекта Google в Китае за помощь военным этой страны. Пичаи отрицает и повторяет, что вся работа Google в Китае сосредоточена на инструментах искусственного интеллекта с открытым исходным кодом.
- Пичаи говорит конгрессмену Армстронгу (R-ND), что существует сильная конкуренция в сфере рекламы в свете вопроса о том, что GDPR вредит малым компаниям, которые не могут соблюдать правила, в отличие от крупных.
- Армстронг спрашивает Пичаи о клеточных ордерах и геоданных.
- Конгрессвумен Демингс (D-FL) критикует решение Google объединить рекламные данные, связанные с DoubleClick.
- Конгрессмен Джордан (R-OH) просит Google не поддерживать конкретного кандидата в президенты на выборах 2020 года: «Можете ли вы гарантировать, что ваши продукты не будут отдавать предпочтение Джо Байдену перед президентом Трампом?»
- Конгрессмен Надлер (D-NY) спрашивает о сборе данных в Chrome. Пичаи говорит, что Google использует эту информацию для улучшения продуктов, и что персонализацию рекламы можно отключить. Представитель также говорит о влиянии Google и Facebook на новую индустрию.
- Пичаи: «Google не учитывает коммерческие отношения»
- Конгрессмен Штеубе (R-FL) спрашивает о удалении YouTube видео, связанных с COVID-19, предлагающих непроверенные решения. Пичаи говорит, что Google следует указаниям местных органов здравоохранения, таких как CDC, при удалении контента.
- Армстронг (R-ND) спрашивает о решении Chrome прекратить поддержку сторонних файлов cookie и о том, есть ли у самого Google альтернативы этим потерянным данным. Пичаи отмечает, что Safari и Firefox делают то же самое.
- Конгрессвумен Сканлон (D-PA) спрашивает о приобретении YouTube компанией Google и о том, было ли это связано с потенциальной угрозой в 2006 году.
- Сканлон далее спрашивает о контенте для детей на YouTube.
- Пичаи сказал, что ему не было известно о краже технологий Google Китаем. Позже он исправил запись, вспомнив кибератаку 2009 года со стороны страны, которая привела к выводу Google из сервисов.
- Армстронг (R-ND) критикует YouTube за ограничение рекламных инструментов, доступных маркетологам. Пичаи утверждает, что это интегрированное решение для покупки рекламы — это то, как сегодня работают все платформы.
- Джаяпал (D-WA) критикует контроль Google над рекламным рынком.
- Негус (D-CO) говорит о сообщении о том, что «Android Lockbox» позволяет Google отслеживать использование сторонних приложений Android.
Как смотреть
Антимонопольное слушание с участием Сундара Пичаи (Google), Джеффа Безоса (Amazon), Тима Кука (Apple) и Марка Цукерберга (Facebook) должно было начаться в 9 утра по тихоокеанскому времени, но Конгресс отложил его на час.