Обзор: Google Stadia по LTE работает не очень хорошо, но ваши результаты могут отличаться [Видео]

Google Stadia развивает свой набор функций с момента запуска в ноябре, и сегодня компания запустила новый «эксперимент» — игровой процесс через LTE. Возникает множество вопросов относительно игры в потоковый игровой сервис через мобильные данные, и после небольшого тестирования я думаю, что смогу ответить на некоторые из них.

Можно ли играть?

Да… но и нет

Вот главный вопрос: можно ли получать удовольствие от игр в Google Stadia, когда они транслируются через LTE? Ответ… сложный и будет зависеть от вашего подключения. В моем тестировании я использовал Stadia на Verizon Wireless на Galaxy S20+, который выдавал около 33 Мбит/с на скачивание и 10 Мбит/с на загрузку согласно быстрому тесту скорости с пингом 27 мс.

Технически, этого должно быть более чем достаточно для работы Stadia в разрешении 720p, но, очевидно, мобильные данные не такие стабильные, как домашнее Wi-Fi соединение.

Как видно на демонстрации ниже, игры *играбельны*, но это не лучший опыт. Играя несколько волн в Orcs Must Die 3, я несколько раз в минуту сталкивался с пропущенными кадрами (скорее пропущенными блоками), и управление было не особенно отзывчивым. Все это вы можете увидеть в действии ниже.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Для казуальных игр это технически должно быть нормально. Опыт в Orcs определенно был бы раздражающим на сложном уровне кампании, но в режиме «Бесконечность» он был терпимым. Игра в уровень на Embr также дала неплохой опыт в этом эксперименте.

Качество тоже было нормальным. Google *определенно* уменьшает качество, и, насколько я мог судить, оно, вероятно, было 480p. Тем не менее, на экране смартфона две сыгранные мной игры выглядели довольно хорошо. Частота кадров — когда я не пропускал — тоже ощущалась хорошо. Я действительно не мог сказать, было ли это 30 кадров в секунду или 60 кадров в секунду, но мне было достаточно.

Единственной «испортившей все» проблемой, с которой я столкнулся, было перемещение. Во время быстрой поездки в машине я вообще не мог играть, вместо этого получая сообщение об ошибке с просьбой перезапустить приложение. Это понятная ошибка, поскольку Stadia не может предварительно загружать данные, как обычный видеосервис, но это также весьма разочаровывает для тех, кто надеялся играть в машине во время поездки. Я просто не думаю, что это будет возможно.

Site default logo image

Тем не менее, я уверен, что Google сможет со временем оптимизировать все это, возможно, даже в партнерстве с операторами. Время покажет, и, честно говоря, есть причина, по которой эта функция является экспериментальной. Вероятно, ваши результаты будут лучше, если вы живете в районе с более высокой скоростью LTE. Или даже если вы просто находитесь в другом районе!

Сколько данных он потребляет?

Другой большой вопрос: сколько это вам обойдется? Мобильные данные не бесплатны, и даже безлимитные тарифы будут иметь ограничения. Итак, сколько же расходует экспериментальное LTE-соединение Google Stadia?

В моем тестировании заявление Google о 2,7 ГБ/час кажется точным. Примерно за 25 минут игры мой Galaxy S20+ на Verizon, Stadia потребил чуть более 800 МБ данных. Учитывая, что большинство планов начинают ограничивать скорость после 15 ГБ, игра в Stadia через мобильное соединение кажется мне очень плохой идеей.

Улучшит ли 5G ситуацию?

Однако есть один вопрос, на который я не могу ответить: улучшит ли 5G что-нибудь. Я не думаю, что низкочастотный 5G сильно улучшит ситуацию, возможно, лишь немного уменьшит проблему с пропуском кадров. Однако более быстрая технология mmWave почти наверняка значительно улучшит ситуацию со Stadia, поскольку такое соединение, как правило, быстрее, чем домашнее.

Если обстоятельства позволят, я надеюсь протестировать это в ближайшем будущем, хотя гнев COVID может немного затруднить это. Оставайтесь с нами, и если вы случайно живете рядом с 5G узлом и хотите поделиться с нами своими результатами, свяжитесь с нами!

Больше о Google Stadia: