[Обновление: извинения] AT&T просит клиентов обновить телефоны, чтобы избежать потери голосовых вызовов… на два года раньше

Существует бесчисленное множество примеров того, как операторы пытаются убедить людей в необходимости нового телефона, но этот последний пример от AT&T особенно тревожит. Через электронное письмо, отправленное тысячам клиентов, AT&T предупреждает, что этим пользователям необходимо обновить свои телефоны, чтобы избежать потери возможности совершать голосовые вызовы. Проблема? Это произойдет не раньше, чем через два года.

Как впервые сообщил Android Police, отправляемое клиентам электронное письмо, приведенное ниже, содержит жирным шрифтом заявление: «Ваше устройство не совместимо с новой сетью». Речь идет о плане AT&T по закрытию своей сети 3G, которая все еще используется некоторыми устройствами для голосовых вызовов и передачи данных. Когда это произойдет, в сети будут разрешены только телефоны, поддерживающие VoLTE (голос через LTE).


Обновление 23.07: AT&T принес извинения за недостаточную ясность в этом письме. Оператор пояснил Gizmodo, что это письмо было «одним из многих», запланированных для информирования клиентов о закрытии сети 3G, и что отсутствие даты в письме было недосмотром.

Это письмо было одним из многих, запланированных для информирования клиентов о закрытии нашей сети 3G в начале 2022 года. В нем должна была быть указана дата, когда определенные устройства больше не будут поддерживаться. Мы приносим извинения за любую путаницу, которую это могло вызвать, и будем более четкими в будущих обновлениях.

Приятно, что AT&T признает свои недостатки, но, очевидно, можно было бы предпринять больше действий. Оператор мог бы разослать новое письмо всем клиентам, которым было отправлено первоначальное — держу пари, подавляющее большинство не читает эти новостные статьи — и/или объявить о планах лучшей поддержки разблокированных устройств. В этом заявлении оператор не упомянул о возможном открытии двери для поддержки большего количества разблокированных устройств с VoLTE в сети.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента


Письмо AT&T информирует клиентов о том, что их текущий телефон несовместим с VoLTE, но не объясняет это явно или, что более важно, не упоминает, что их телефон продолжит работать до февраля 2022 года!

К боли добавляет то, что AT&T поддерживает ограниченное количество телефонов VoLTE. В частности, он официально поддерживает «HDVoice» только на устройствах, которые продает напрямую. Один пользователь на форумах AT&T использовал довольно недавний Galaxy S10e и получил это письмо просто потому, что это была модель, не продававшаяся напрямую через оператора. Понятно, что отсутствие контекста в письме заставило этого пользователя и нескольких других подумать, что это мошенничество.

Возможно, AT&T сможет в будущем добавить больше устройств в белый список для VoLTE, но тем временем оператор явно хочет, чтобы клиенты просто обновили свои телефоны — и, я бы сказал, это письмо вводит в заблуждение.

Больше о AT&T: