Google переносит мобильную индексацию на следующий год

Поскольку смартфоны стали гораздо более распространенным способом просмотра интернета в наши дни, Google хочет, чтобы результаты поиска отражали эту реальность. В марте Google объявил, что поисковая система перейдет на мобильную индексацию в сентябре этого года, но этот срок теперь перенесен на март 2021 года.

Google называет «неопределенные времена» — «не всегда легко сосредоточиться на работе» — причиной переноса мобильной индексации на следующий год. Исторически при сканировании для поддержания актуальности результатов поиска Google анализировал десктопную версию сайта. Это изменилось в 2018 году, чтобы результаты поиска более точно отражали то, как люди просматривают контент по всему миру.

Переход был постепенным процессом, и новые сайты начали индексироваться с учетом мобильной версии в июле прошлого года. За счет дополнительного времени Google выявил «несколько дополнительных проблем, о которых стоит упомянуть, чтобы лучше подготовить ваши сайты».

  • Вы должны использовать те же метатеги robots в мобильной версии, что и в десктопной. Если вы используете другие метатеги в мобильной версии (например, noindex или nofollow), Google может не проиндексировать или не перейти по ссылкам на вашей странице, когда ваш сайт будет готов к мобильной индексации.
  • Ленивая загрузка более распространена на мобильных устройствах, чем на настольных компьютерах, особенно для загрузки изображений и видео. Мы рекомендуем следовать лучшим практикам ленивой загрузки. В частности, избегайте ленивой загрузки основного контента на основе действий пользователя (таких как пролистывание, нажатие или ввод текста), поскольку Googlebot не будет инициировать эти действия пользователя.
  • Некоторые ресурсы имеют разные URL-адреса в мобильной версии по сравнению с десктопной, иногда они обслуживаются на разных хостах. Если вы хотите, чтобы Google сканировал ваши URL-адреса, убедитесь, что вы не запрещаете их сканирование с помощью своего файла robots.txt.

В целом Google рекомендует веб-мастерам «убедиться, что основной контент одинаков на настольных и мобильных устройствах».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Если ваша цель — чтобы мобильная версия содержала меньше контента, чем десктопная, ваш сайт может потерять часть трафика, когда Google включит мобильную индексацию для вашего сайта, поскольку Google больше не сможет получать полную информацию.

Другие рекомендации сосредоточены на том, чтобы изображения были высокого разрешения, имели атрибуты alt и были хорошо расположены, чтобы они были учтены поисковой системой.