
Вместо Google I/O 2020 (Google решил не проводить виртуальное мероприятие в этом году) различные подразделения компании, которые иначе представили бы анонсы на мероприятии, пытаются проводить виртуальные конференции. На этой неделе продолжилась тенденция с виртуальным саммитом по умному дому «Hey Google». Главной новостью стало то, что Google внедрил триггеры «Дом/Вне дома» в «Сценарии» Assistant с функцией «обнаружение присутствия», но появился и другой незначительный факт: новый бренд «Works with Hey Google», который мы раньше не видели. Давайте проанализируем это, не так ли?
До сих пор потребительские товары на полках, которые работали с Google Assistant, всегда имели на розничной коробке значок «works with the Google Assistant». На виртуальном саммите по умному дому «Hey Google» Google в основном называл этот бренд «Works with Hey Google» — что, как вы, возможно, поймете, отражает то, как большинство пользователей взаимодействуют с Google Assistant, а не само название ассистента.
Хотя, насколько нам известно, ни один сторонний розничный продукт еще не вышел с новым значком, вы, вероятно, можете ожидать его появления в ближайшие месяцы.
- Прежде
- После
Но все это вызывает вопрос: проводит ли Google ребрендинг самого Google Assistant? Насколько нам известно, ответ «скорее всего, нет» — по крайней мере, пока. Представители Google неоднократно использовали термин «Google Assistant» на протяжении всей своей презентации на этой неделе, и поскольку это бренд, имеющий большое общественное признание и к которому разработчики очень привыкли, маловероятно, что Google скоро откажется от «Assistant».
Однако это сигнализирует о небольшом сдвиге в том, как компания хочет, чтобы общественность воспринимала и думала о Google Assistant. Если Google решил изменить свой бренд «Works with» с Google Assistant на Hey Google, возможно, в последнем есть что-то более узнаваемое для потребителей или более ясно передающее, что именно означает, когда продукт «работает с» платформой умного ассистента Google.
Вот как выглядит матрица для трех ведущих платформ умных ассистентов. Как вы можете видеть, Amazon удалось получить самое простое брендирование: Alexa — это название ассистента, «Works with Alexa» — для значков продуктов, и просто «Alexa» — для активационной фразы. Бренд Google «works with» теперь совпадает с его активационной фразой, а не с самим названием ассистента.
Мнение 9to5Google
Я всегда считал брендинг Google в области умного дома/ассистентов самым запутанным из большой тройки. Amazon и Apple давно решили дать своим сервисам человеческие имена, в то время как Google выбрал то, что отражало его собственный брендинг. Вероятно, это было связано с (кажущимся верным) предвидением Google, что его ассистент «Hey Google» в конечном итоге заменит взаимодействие пользователей с Google.com. В этом и заключалась цель, не так ли?
Google прежде всего ориентирован на полезность, и они не хотели, чтобы люди забывали, что именно Google им помогает.
Но это делает Google Assistant также самым неуклюжим и корпоративным в использовании. В то время как Alexa и Siri легко позволяют вам делать вид, что вы не взаимодействуете с продуктом многомиллиардного технологического гиганта, «Hey Google» не дает вам забыть об этом. Но это уже другая история. (О, но это также та история, которая, по-видимому, резонирует с людьми, потому что люди всегда ищут умные альтернативы — эта история привлекает огромный трафик.)
Хотя фундаментального ребрендинга нет, мне кажется, что Google делает ставку на «Hey Google» как на «имя собственное» для своего сервиса — эквивалент Alexa или Siri. Я думаю, что другое название все еще делало бы использование Hey Google менее ментально обременительным, но если компания должна выбрать что-то для упрощения (по крайней мере, общественного восприятия) бренда Assistant, «Hey Google» имеет больше смысла, чем «Google Assistant».