
Десять лет назад Google поставил перед собой цель нарушить монополию традиционных интернет-провайдеров, построив и управляя собственной оптоволоконной сетью. Эта грандиозная концепция не оправдалась, но сегодня Google Fiber объявил о своем первом новом городе за четыре года — Вест-Де-Мойне.
Вест-Де-Мойн, штат Айова, в 2016 году поставил цель обеспечить местным жителям «доступ к быстрому и доступному Интернету». Это достигается благодаря государственно-частному партнерству, в рамках которого город отвечает за прокладку базовой инфраструктуры. [Обновление: В данном случае город занимается прокладкой защитных подземных труб для оптоволоконных кабелей.]
Google Fiber станет «первым арендатором» этой сети и общегородским интернет-провайдером. Google заявляет, что муниципалитеты лучше справляются с «строительством и обслуживанием инфраструктуры», в то время как сама компания знает, как прокладывать оптоволокно, управлять интернет-провайдером и обслуживать клиентов.
Муниципалитеты, такие как Вест-Де-Мойн, преуспевают в строительстве и обслуживании инфраструктуры. В работе по раскопкам и прокладке труб под дорогами, восстановлению и сохранению тротуаров и зеленых зон, снижению транспортных заторов и уменьшению неудобств, связанных со строительством.
Городской совет Вест-Де-Мойна сегодня официально одобрил меру по строительству этой «сети с открытой кабельной системой». Гигабитный сервис будет стоить 70 долларов в месяц после запуска. До запуска сети и сервиса еще предстоит «долгий путь», но жители могут подписаться на обновления уже сегодня.
Google Fiber — который на самом деле не является частью Google, а входит в подразделение Alphabet Access — ранее сотрудничал с Хантсвиллом, штат Алабама, по аналогичной схеме аренды. Сегодня компания признала, что за последнее десятилетие допустила «некоторые ошибки», например, когда ей пришлось уйти из Луисвилля в прошлом году из-за фундаментальных проблем с сетью.
По мере того как мы работали над этими проблемами, стало ясно, что у населенных пунктов должно быть больше выбора в том, как они получают широкополосный доступ — и от кого. Независимо от того, предоставляется ли он частным сектором, государственным сектором или их комбинацией, нет универсального подхода к обеспечению подключения, в котором люди так отчаянно нуждаются.