
Настоящая ценность игровой консоли, помимо ее технических возможностей, заключается в библиотеке эксклюзивных игр. Мы получили возможность протестировать новейший эксклюзив Stadia — Crayta, платформу как для игры, так и для создания собственных игр — и считаем, что она вполне может стать killer app для Stadia.
Самое первое, что вы делаете при первом запуске Crayta, — это создание персонажа. Этот аватар, для которого вы постоянно будете открывать новые возможности настройки, станет вашей уникальной меткой в этом мире.
С этого момента мир Crayta открыт для вас, с двумя различными режимами для двух совершенно разных типов людей: игроков и создателей. Однако амбициозная цель Crayta — объединить эти группы и превратить больше игроков в создателей.
Режим игры
Большинство людей захотят начать с режима игры, основой которого является социальное пространство под названием The Hub. Здесь вы найдете десятки других игроков и тщательно подобранную коллекцию игр, представленных на билбордах. Просто подойдите и активируйте вывеску, чтобы попасть в случайный экземпляр этой игры. Этот опыт уже невероятно захватывающий, и при небольшом исследовании становится ясно, что The Hub имеет потенциал для роста.
То, что произойдет, когда вы зайдете в игру, будет зависеть от того, какую игру вы выбрали. Перед запуском Unit 2 Games сотрудничала с несколькими командами инди-разработчиков для создания уникальных игровых процессов.
Во время нашего краткого знакомства я успел попробовать несколько игр:
- Huddle for Warmth, игра на выживание и исследование о чрезмерно активных кондиционерах, вызывающих вторую ледниковую эпоху
- Super DOOM Wall, в которую было похоже, будто ты участвуешь в безумном японском игровом шоу
- Prop Hunt, уморительная игра в прятки, которая должна быть знакома всем, кто играл в Garry’s Mod
Принадлежа к трем разным командам, эти игры не имели ничего общего, кроме использования вашего персонализированного аватара. Тем не менее, каждая из них была просто восхитительной, особенно в компании большой группы игроков.
На момент запуска доступно всего около дюжины игр, но они просто служат вдохновением для сообщества, чтобы погрузиться в режим создания, который на самом деле и делает Crayta особенной. Благодаря щедрым призовым фондам Unit 2 — да, лучшие создатели Crayta будут вознаграждены материально, включая специальный призовой фонд для черных создателей — у игроков всегда должно быть что-то новое и захватывающее для игры, или, по крайней мере, так обещают. Только время покажет, действительно ли Crayta взлетит.
Режим создания
Режим создания — это место, где кроется настоящее волшебство Crayta, поскольку Unit 2 удалось взять мощь движка Unreal Engine 4, на котором работают такие игры, как Fortnite, и сделать его доступным для обычного игрока, чтобы он мог стать создателем игр. Чтобы помочь вам начать, Crayta включает несколько распространенных типов игр, таких как «Коллекционная игра» и «Командный бой насмерть», которые вы можете использовать, чтобы познакомиться с редактором карт Crayta.
Продолжая погружение, вы начнете режим создания, все еще используя своего настроенного аватара для навигации по новому миру, который вы строите. Этот «базовый» режим более чем достаточен для простого создания уровней путем перемещения, размещения объектов из библиотеки и построения мира с помощью вокселей (3D-блоков, как в Minecraft, но меньше).
Однако вскоре вы, вероятно, захотите двигаться более свободно и редактировать мелкие детали вашего мира и настройки игры. Вот тогда в игру вступает ваш верный дрон, предоставляя «расширенный» редактор для свободного полета и настройки деталей каждого аспекта. Идя еще глубже, вы можете настроить почти все, используя скрипты, написанные на Lua.
Что еще более важно, в любой момент вы можете пригласить друзей помочь как в процессе создания, так и в тестировании вашей последней разрабатываемой игры и карты. Группа людей с небольшим опытом и добрыми намерениями, вероятно, сможет создать интересный новый карту менее чем за час. Или нескоординированная группа людей может создать хаотичный беспорядок за 20 минут, что и произошло на нашей пресс-демонстрации.
Аспект сотрудничества продолжается даже в редакторе скриптов, который имеет возможность, аналогичную Google Docs, одновременного редактирования одного и того же кода несколькими людьми.
Учитывая все это, Crayta в настоящее время не очень хорошо подходит для создания через исследование. На самом деле нет внутриигрового руководства, которое научило бы вас наилучшим образом использовать множество, множество инструментов, которые были предоставлены вам. Для этого вам придется полагаться на серию видео и веб-туториалов, которые Unit 2 выпустила, чтобы помочь вам сориентироваться.
В целом, режим создания Crayta ощущается как Forge mode из Halo 3 на стероидах. Как человек, выросший на невероятных неоплачиваемых сообществом творениях, созданных в Forge от Halo, я рад видеть, какие ранее неслыханные возможности откроет Crayta, особенно учитывая, что создатели будут справедливо вознаграждены за свои усилия.
Является ли Crayta «killer app» для Stadia?
Было бы преуменьшением сказать, что Crayta — это самая амбициозная игра Google Stadia и ее самый захватывающий эксклюзив. Однако сейчас невозможно сказать, станет ли Crayta тем эксклюзивом, который так отчаянно нужен Stadia.
Все зависит от того, сможет ли Crayta привлечь необходимое внимание как со стороны создателей, которые будут делать игры, так и со стороны игроков, которые будут ими наслаждаться. Что-то в захватывающем опыте, который предлагает Crayta, дает мне надежду, что это действительно возможно, но только время покажет.
Crayta выйдет в магазине Google Stadia в эту среду, 1 июля, как бесплатная игра для подписчиков Stadia Pro.