Wave Break для Google Stadia: обзор — радикально, брутально, неуклюже [Видео]

Как и многие дети 90-х/00-х, я вырос на серии Tony Hawk’s Pro Skater с ее фантастическим сочетанием аркадного геймплея и крутого саундтрека. Когда мы впервые увидели Wave Break, эксклюзивный релиз для Stadia, который берет знакомый жанр скейтбординга и добавляет оружие, «милых» животных и огромную дозу ретро-эстетики 80-х, я был в восторге. Но оправдывает ли он этот ажиотаж?

Жанр скейтбординговых игр переживает своего рода возрождение за последний год: в сентябре вышли переиздания первых двух игр Tony Hawk, а также наконец-то разрабатывается долгожданная Skate 4. Очевидно, что настало время для возвращения к сильно ностальгическому геймплею, и Wave Break — если позволите каламбур — использует эту волну.

На первый взгляд, Wave Break очень похож на Tony Hawk’s Pro Skater, с управлением, которое должно показаться всем слишком знакомым: A для прыжка, Y для грайнда, X для флипа, B для захвата и так далее. Однако, как только вы попадаете на воду, в игру вступает новая динамика: океан брызгает, рябит и волнуется, что совершенно отличается от твердого бетона, к которому привыкли большинство фанатов скейтбординга.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Я обнаружил, что для привыкания к физике игры в целом, и особенно к динамике воды, потребовалось несколько часов. Даже тогда управление и физика никогда не ощущались такими же чистыми и точными, как хотелось бы, склоняясь больше к неуклюжести, чем к точности.

Я совершил ошибку, проведя первые несколько часов в Wave Break в режиме кампании, стремясь понять мир и предпосылку игры. В кампании вы играете за (обычно) милого плюшевого мишку по имени Big Pin, выполняя список задач, которые необходимо завершить в определенном месте.

Эти задачи включают в себя классические для скейтбординга элементы, такие как сбор всех букв слова «COMBO» в одном трюке, а также полноценные сюжетные миссии, которые ощущаются как мини-эпизоды «Полиции Майами». В одном запоминающемся примере вы забираете украденный «продукт», помеченный как «мука», чтобы вернуть его вашим «клиентам», которые веселятся у бассейна на крыше.

Однако, пока вы не освоите физику Wave Break, не выработаете мышечную память и не улучшите своего персонажа, все эти миссии абсолютно жестоки из-за постоянного двухминутного таймера в кампании и не самого чистого дизайна уровней. Хотя наличие таймера давно является отличительной чертой скейтбординговых игр, в 2020 году оно кажется разочаровывающим и усугубляется отсутствием опции быстрой перезагрузки.

Вместо этого вы можете выбрать досрочное завершение игры, после чего игра обрабатывает выполненные или, вероятно, невыполненные вами цели и, наконец, позволяет вам снова загрузить уровень. Этот удлиненный цикл повторных попыток и неудач при выполнении задач уровня, а затем ожидание повторной загрузки уровня, постепенно стал моим главным источником разочарования в Wave Break.

Насколько сильно я хотел испытать больше сюжетных миссий кампании — которые, к сожалению, похоже, не предлагают возможности повторного прохождения — я обнаружил, что настоящее волшебство Wave Break заключается в других режимах игры. «Свободная игра» и «Гонка на время» позволяют вам провести больше времени, знакомясь с каждым из четырех уровней, и овладеть искусством объединения трюков для набора невероятно высокого счета.

Конечно, есть еще одна вещь в Wave Break, которую я намеренно избегал упоминать до сих пор, и это оружие.

Без сомнения, фантазия в стиле «Полиции Майами» была бы неполной без возможности бездумно стрелять из оружия по другим животным и лодкам, но в то же время оружие кажется просто притянутым за уши — по крайней мере, в большинстве режимов. В однопользовательской кампании вам редко придется использовать оружие, а в многопользовательском режиме «Гонка на время» кажется абсолютно странным иметь возможность буквально стрелять и убивать своих товарищей по скейтбордингу, чтобы прервать их комбо.

Однако режим «Deathmatch» в Wave Break — это странно веселая, гибридная аркадная игра, где скейтбординг отходит на второй план, пока вы обрушиваете шквал пуль на своих противников, собираете деньги, получаете лучшее оружие и повторяете процесс. Признаться, такой опыт подходит не всем.

На протяжении всей игры оригинальный саундтрек Wave Break, полный звездных ретровейв-треков, умудряется как закрепить атмосферу 80-х/«Полиции Майами», так и привести вас в состояние дзен, идеальное для выполнения комбо. Совпадая с выходом Wave Break, часть саундтрека также доступна на музыкальных стриминговых сервисах, и такие треки, как «Wake up!», определенно стоят прослушивания.

За последнюю неделю у меня сложились отношения любви-ненависти к Wave Break. Я люблю его за то, что он обещает: веселый, оригинальный взгляд на жанр скейтбординга. Я ненавижу его за то, что он собой представляет: жестокое и иногда неуклюжее подобие игры, которую когда-то любили миллионы.

В конечном счете, Wave Break — это игра, которую трудно отложить, как бы она ни раздражала, потому что в своей основе она просто веселая. Я вполне могу представить, как буду время от времени возвращаться к Wave Break, даже если просто на несколько минут, чтобы расслабиться под ретровейв-музыку в режиме свободной игры.

Wave Break теперь доступен в магазине Google Stadia как эксклюзив с временным доступом «First on Stadia» по несколько завышенной цене в 29,99 долларов.

Еще обзоры игр Stadia: