
В течение последних нескольких месяцев Министерство юстиции и генеральные прокуроры штатов готовили антимонопольные расследования в отношении Google. Новый отчет сообщает, что власти США стремятся к разделению рекламного подразделения Google.
По данным CNBC, генеральные прокуроры штатов «склоняются к тому, чтобы добиваться разделения бизнеса рекламных технологий в рамках ожидаемого иска». Тем не менее, возможны и менее радикальные меры, включая «введение ограничений на то, как компания ведет свой бизнес».
Разделение будет затруднительным, учитывая насколько интегрировано рекламное подразделение, тем более что ключевые приобретения Google состоялись в 2007 году (DoubleClick) и 2009 году (AdMob). Один из экспертов, цитируемый в сегодняшнем отчете, отмечает, что суды не особенно склонны выбирать такой путь, учитывая возможные последствия.
«Суды очень обеспокоены тем, что разделение компании на части вредит потребителям и ухудшает ситуацию для людей, не обладающих достаточной экспертизой, чтобы это сделать», — сказал Стивен Хаук, один из правительственных юристов по антимонопольному делу Microsoft два десятилетия назад.
Дело правительства США против Microsoft в начале 2000-х годов привело к принятию соглашений, которые наложили ограничения на разработку Windows. Исторически, одним из последних крупных разделений было разделение AT&T в 1980-х годах.
В настоящее время и штаты, и Министерство юстиции планируют подать иски. Последнее может произойти уже этим летом, а штаты могут последовать осенью. Одна из возможностей заключается в том, что штаты присоединятся к федеральному правительству в своем иске, в то время как другая предусматривает отдельные иски, касающиеся Google Поиск и бизнеса Android.
Со своей стороны, Google заявил CNBC сегодня: «Мы продолжаем сотрудничать с расследованиями, проводимыми Министерством юстиции и Генеральным прокурором Пэкстоном, и у нас нет никаких обновлений или комментариев относительно спекуляций».