
В начале мая команда Chrome определила метрики для создания быстрых веб-сайтов. Сегодня Google объявил о планах включить «Core Web Vitals», такие как скорость загрузки страницы, при ранжировании сайтов в результатах поиска в следующем году.
В настоящее время Core Web Vitals состоят из трех реальных метрик, связанных со скоростью (время загрузки), отзывчивостью/интерактивностью и визуальной стабильностью страниц — например, случайное нажатие не той кнопки из-за неожиданного перемещения сайта. Эти сигналы отражают опыт конечного пользователя, особенно на мобильных устройствах. Они отображаются в инструментах разработчика Google (Lighthouse, PageSpeed Insights и Search Console), позволяя владельцам сайтов оценивать производительность.
Сигнал качества взаимодействия со страницей измеряет аспекты того, как пользователи воспринимают опыт взаимодействия с веб-страницей. Оптимизация этих факторов делает веб более приятным для пользователей во всех веб-браузерах и платформах и помогает сайтам развиваться в соответствии с ожиданиями пользователей на мобильных устройствах.
В связи с грядущим изменением в поиске Google будет учитывать эти метрики взаимодействия со страницей при ранжировании результатов. Это станет одним из сотен сигналов — таких как HTTPS, мобильная адаптивность и отсутствие всплывающих окон — которые поисковая система использует для определения того, как сайты расположены и упорядочены для пользователей. Компания надеется в конечном итоге создать «целостную картину качества взаимодействия пользователя с веб-страницей».
Поскольку мы продолжаем работать над выявлением и измерением аспектов взаимодействия со страницей, мы планируем ежегодно включать больше сигналов взаимодействия со страницей, чтобы лучше соответствовать меняющимся ожиданиям пользователей и расширять аспекты взаимодействия с пользователем, которые мы можем измерять.
Сегодня Google заявил, что «будет отдавать приоритет страницам с лучшей информацией в целом», но отметил, что производительность важна, когда существует несколько сайтов с аналогичным контентом.
Помимо результатов поиска, новые метрики скорости загрузки страниц будут учитываться при ранжировании новостей, появляющихся в карусели/списке «Главные новости» в мобильной версии веба. Google больше не будет требовать, чтобы сайты использовали Accelerated Mobile Pages (AMP) для появления. Google внес это изменение в апреле для контента, связанного с COVID-19, причем грядущий шаг по-прежнему будет связывать AMP с мобильным поиском, когда это возможно.
Это изменение вступит в силу только в следующем году, при этом Google предоставит уведомление не менее чем за шесть месяцев. «Нет необходимости предпринимать немедленных действий».