Сундар Пичаи о работе из дома: почему это работает для Google, «слишком рано» определять долгосрочное влияние

Технологические компании хорошо подходят для работы из дома, а Марк Цукерберг на этой неделе объявил о постоянном переходе Facebook на удаленную работу. Эти планы были восприняты одними как похвала, другими — как повод для споров. В другом интервью на этой неделе генеральный директор Alphabet/Google Сундар Пичаи поделился своим видением работы в Google.

В беседе с Wired Сундар Пичаи ожидает, что характер работы изменится из-за COVID-19, но считает, что «еще слишком рано говорить, насколько». Он утверждает, что первоначальный успех удаленной работы «основан на том, что мы все знали друг друга и имели регулярные взаимодействия, которые у нас уже были».

Мне интересно посмотреть, что произойдет в окне от трех до шести месяцев, когда мы займемся чем-то впервые. Насколько продуктивными мы будем, когда разные команды, которые обычно не работают вместе, должны будут объединиться для мозгового штурма, творческого процесса?

Например, в начале пандемии процесс онбординга новых сотрудников в Google был замедлен из-за нехватки оборудования. Компания будет полагаться на исследования и, в конечном итоге, на данные, чтобы «узнать, что работает».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Пичаи полностью ожидает потребности в физических пространствах для собраний, отвечая на вопрос Wired о том, не пересматривает ли Google свои планы по новым кампусам в Маунтин-Вью и Нью-Йорке:

У нас запланирован большой рост. Поэтому, даже если произойдет какая-то коррекция курса, я не думаю, что наши существующие площади будут проблемой. Я уверен, что мы найдем им хорошее применение, и мне не терпится увидеть завершение некоторых из этих проектов.

Отвечая на вопросы о структуре материнской компании Alphabet, Пичаи горячо защитил организацию, отметив, что он был тесно вовлечен в ее создание в 2015 году. Тем не менее, некоторые новые и выделенные подразделения вернулись в последние годы:

Он утверждает, что не все, чем Google (на тот момент) интересовался, вписывалось в «интернет-пространство», поэтому требовалось разделение, чтобы не перегружать одну команду управления очень разными задачами.

Ставка была сделана на то, что мы инвестируем большие средства в фундаментальные глубокие технологии, но не все будет вписываться в то, что я бы назвал интернет-пространством. И Alphabet был создан для того, чтобы это делать и отделяться от Google, потому что некоторые проблемы очень, очень разные, когда вы применяете технологии.

Наконец, Стивен Леви из Wired задал очень интересный вопрос о том, как Google в свои ранние дни не выпускал продукт, если он не был в 10 или 100 раз лучше конкурирующих предложений. Когда Пичаи спросили, каким, по его мнению, был последний продукт Google, соответствующий этому критерию, он назвал Assistant как продукт на «ранних стадиях» масштабирования.