Мнение: интерфейс Android TV — одна из его лучших функций. Не портите его, Google

Я был большим сторонником Android TV от Google практически с момента его запуска, и, думаю, со временем платформа только улучшалась. Однако сейчас ходят слухи, что Google планирует снова переработать интерфейс Android TV. Пожалуйста, не испортите это, Google.

Как мы сообщали ранее в этом году, Google планирует выпустить устройство Chromecast Ultra второго поколения в этом году, которое будет работать на Android TV — возможно, под брендом «Google TV» — и получит долгожданные функции, такие как пульт дистанционного управления. Это замечательно и давно пора!

Еще один отчет добавил немного больше деталей к этой истории. По-видимому, Google также планирует значительно обновить пользовательский интерфейс Android TV вместе с этим новым ребрендингом и аппаратным обеспечением. В частности, Google хочет сместить фокус с домашнего экрана, чтобы продвигать прямой контент вместо установленных вами приложений.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В текущем состоянии на главном экране Android TV приложения отображаются первыми, и вы можете настраивать их порядок и «избранное» по своему усмотрению. Это создает быстрый и удобный ряд, позволяющий пользователям быстро получить доступ к нужному сервису. Ниже идут рекомендации по контенту и ряд «Следующие к просмотру», который фокусируется на контенте, который вы еще не досмотрели в своих любимых приложениях.

Protocol сообщает, что Google хочет, чтобы интерфейс Android TV в первую очередь фокусировался на контенте, а во вторую — на приложениях. Результат? По-видимому, домашний экран, который будет больше похож на интерфейс Fire TV от Amazon. Насколько это плохо?

Ох… нет

Как человек, который провел много времени, освещая все тонкости Android TV и просто пользуется им как потребитель, это, пожалуй, худший сценарий. Мне нравится Android TV, потому что он лучше других балансирует приложения и рекомендации по контенту. Roku почти слишком сильно фокусируется на приложениях, в результате чего рекомендации по контенту оказываются похороненными. Fire TV — полная противоположность, что приводит к загроможденному интерфейсу, усугубляемому рекламой. tvOS от Apple также имеет хороший баланс, но лично я предпочитаю, чтобы приложения были в центре внимания, а не рекомендации.

Существует так много контента, что рекомендации могут быть полезны для обнаружения новинок, но прятать приложения — не лучший выход. Делая это, вы просите клиентов тратить больше времени на поиск того, что они уже знают, что им нужно — что, похоже, является сценарием использования для большинства — а также просите партнеров по контенту отказаться от своего опыта работы с приложениями ради экранного интерфейса платформы. Как отмечает отчет, некоторые, например Netflix, будут недовольны этим.

Все сводится к следующему. Есть потребители, которым нужны рекомендации, чтобы решить, что посмотреть, но я бы утверждал, что большинство имеют хотя бы некоторое представление о том, что они хотят посмотреть, когда садятся на диван. Для этих потребителей интерфейс, ориентированный на приложения, отлично подходит, потому что он позволяет им избежать беспорядка и перейти к тому, что они хотят смотреть. Интерфейс, ориентированный на контент/рекомендации, хорош для людей, которые понятия не имеют, что хотят посмотреть. Для этих людей, я считаю, Android TV в его текущем виде по-прежнему очень хорошо справляется с этой задачей.

Компания выигрывает, когда платформа делает ставку на рекомендации. Это открывает двери для сделок по контенту, рекламы, и все это в итоге превращается, ну, в катастрофу, подобную интерфейсу Fire TV, показанному выше. Конечно, это приводит к более дешевому оборудованию, но стоит ли такая сделка того? Я бы сказал, что нет.

Пожалуйста, Google, не портите Android TV.

Больше об Android TV: