
Поскольку Chrome Web Store стал единственным источником расширений для Chrome, а также вынужденным вторичным поставщиком расширений для Microsoft Edge, безопасность и защищенность имеют первостепенное значение. С этой целью Google объявил о новом наборе ограничений для расширений Chrome, которые должны помочь сократить количество спама.
Как сообщается в Chromium Blog, Google вносит существенные изменения в политику Chrome Web Store для борьбы с количеством спама и просто бесполезных расширений. Google разделяет их на пять категорий, все из которых начнут действовать с 27 августа.
- Разработчики или их аффилированные лица не должны публиковать несколько расширений, предоставляющих дублирующийся опыт или функциональность в Chrome Web Store.
- Расширения не должны содержать вводящие в заблуждение, неправильно отформатированные, неинформативные, неуместные, чрезмерные или неприемлемые метаданные, включая, но не ограничиваясь описанием расширения, именем разработчика, названием, значком, скриншотами и рекламными изображениями. Разработчики должны предоставить четкое и хорошо написанное описание. Анонимные отзывы пользователей без указания автора в описании приложения также не допускаются.
- Разработчики не должны пытаться манипулировать положением любого расширения в Chrome Web Store. Это включает, но не ограничивается, искусственным завышением рейтингов продукта, отзывов или количества установок нелегитимными способами, такими как мошеннические или стимулированные загрузки, отзывы и рейтинги.
- Расширения, единственная цель которых — установка или запуск другого приложения, темы, веб-страницы или расширения, не допускаются.
- Не допускаются расширения, злоупотребляющие уведомлениями или связанные с злоупотреблением ими путем отправки спама, рекламы, промо-акций, попыток фишинга или нежелательных сообщений, которые наносят ущерб пользовательскому опыту при работе в Интернете. Также не допускаются расширения, отправляющие сообщения от имени пользователя без предоставления ему возможности подтвердить содержание и предполагаемых получателей.
Из этих изменений в расширениях Chrome, одно выделяется как потенциально проблематичное — ограничение на «дублирование […] функциональности». В зависимости от того, насколько строгими Google намеревается сделать эти рекомендации, Chrome Web Store может не допустить существования *похожих* расширений от одного и того же разработчика, таких как uBlock Origin и uMatrix, причем последний разработан для опытных пользователей.