Google сообщает о ~50% снижении количества мошеннических и фишинговых объявлений за прошлый год, имеет рабочую группу по COVID-19

Пандемия COVID-19 усугубляет многие существующие проблемы в обществе, особенно те, связанные с кибербезопасностью. Сегодня Google рассказал об усилиях по борьбе с мошеннической рекламой COVID-19 и подвел итоги своей работы за прошлый год.

Как и во время любого кризиса, злоумышленники используют COVID-19 для того, чтобы воспользоваться неосведомленностью людей. Это включает создание мошеннических объявлений с масками для лица и другими дефицитными товарами.

Эти объявления продвигали товары, цены на которые были значительно выше рыночных, искажали качество продукта, чтобы побудить людей совершить покупку, или размещались продавцами, которые никогда не выполняли заказы.

С начала вспышки пандемии Google «внимательно следил за поведением рекламодателей» и создал рабочую группу по COVID-19. Группа усовершенствовала существующие системы принуждения и создала новую технологию обнаружения:

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

За последние несколько месяцев мы заблокировали и удалили десятки миллионов объявлений, связанных с коронавирусом, за нарушения политики, включая завышение цен, использование дефицита медицинских товаров во всем мире, ложные заявления о лекарствах и продвижение нелегитимных пособий по безработице.

Тем не менее, Google признает, что НПО, правительства, больницы и поставщики медицинских услуг хотят использовать рекламу в качестве социальной рекламы. Компания скорректирует свою политику, чтобы «обеспечить защиту пользователей, отдавая приоритет критически важной информации от доверенных рекламодателей».

Между тем, в 2019 году было заблокировано и удалено 2,7 миллиарда недобросовестных объявлений, а 1 миллион аккаунтов рекламодателей был приостановлен за нарушения политики. Google также заблокировал 1,2 миллиона аккаунтов издателей и удалил рекламу с 21 миллиона страниц.

Одной из областей особого внимания в прошлом году стала борьба с фишинговыми объявлениями и объявлениями типа «кликни, чтобы узнать» (trick-to-click), которые имитируют системные предупреждения. Первые пытаются собрать личную информацию, при этом Google отмечает всплеск мошенничества, связанного с продлением срока действия паспортов.

В 2019 году мы собрали внутреннюю команду для отслеживания паттернов и сигналов этих видов мошеннических рекламодателей, чтобы мы могли быстрее выявлять и удалять их объявления. В результате мы увидели почти 50% снижение количества таких объявлений в обеих категориях по сравнению с предыдущим годом. Всего в 2019 году мы заблокировали более 35 миллионов фишинговых объявлений и 19 миллионов объявлений типа «кликни, чтобы узнать».