
В марте прошлого года появились сообщения о том, что Waymo ищет внешних инвесторов для снижения затрат и повышения оценки. Спустя год компания Alphabet объявила о привлечении внешних инвестиций в размере 2,25 миллиарда долларов.
Первый раунд внешних инвестиций возглавили Silver Lake, Canada Pension Plan Investment Board и Mubadala Investment Company. Также в инвестировании приняли участие Alphabet, Magna International, Andreessen Horowitz и AutoNation. Эти инвестиции помогут Waymo масштабировать свои беспилотные автомобили по всему миру. Генеральный директор Waymo Джон Крафчик заявил:
Сегодня мы расширяем нашу команду, добавляя финансовых инвесторов и важных стратегических партнеров, обладающих многолетним опытом инвестирования и поддержки успешных технологических компаний, создающих трансформационные продукты. Благодаря этому притоку капитала и деловой хватки, наряду с Alphabet, мы углубим наши инвестиции в наших людей, нашу технологию и нашу деятельность, все в поддержку развертывания Waymo Driver по всему миру.
В сегодняшнем обновлении Waymo сообщает о 20 миллионах миль пробега по общественным дорогам в 25 городах, а также о 10 миллиардах симулированных миль. Тем временем, детройтский завод оснастил электромобили и грузовики класса 8 оборудованием пятого поколения, отличающимся «совершенно новым, более мощным вычислительным блоком и более совершенной системой датчиков».
В дополнение к потребительскому сервису совместного использования поездок Waymo One в Финиксе, сегодня было объявлено название бизнес-направления компании — «Waymo Via». Оно ориентировано на «все виды доставки товаров» с тестированием в Калифорнии и Аризоне, а вскоре и в Техасе и Нью-Мексико.
Учитывая более крупный грузовик с полностью загруженным прицепом, Waymo приходится учитывать различия в торможении, поворотах и слепых зонах. Помимо беспилотных грузовиков, Waymo также использует Chrysler Pacifica для доставки небольших грузов по городу. Минивэн, как и грузовик, вместо традиционного белого окрашивается в синий цвет.
Подробнее о Waymo: