
Федеральный апелляционный суд отклонил иск против YouTube, поданный консервативной некоммерческой организацией Prager University, постановив, что видеохостинг не подпадает под требования Первой поправки о свободе слова.
PragerU утверждала, что позиция YouTube в отношении их политических взглядов побудила принадлежащую Google компанию маркировать десятки их видеороликов на такие темы, как аборты, право на ношение оружия, ислам и терроризм, как «ограниченные». Этот режим блокировал бы сторонних рекламодателей от размещения рекламы в видеоконтенте PragerU. Ведущий канала Деннис Прагер обвинил Google и YouTube в предвзятости против консерваторов из-за таких ограничений.
Как сообщает Reuters, суд поддержал отклонение иска против Google и YouTube сегодня. Судья Маргарет МакКеон заявила, что YouTube является частным форумом, даже несмотря на его «вездесущность» и общедоступность.
Несмотря на вездесущность YouTube и его роль как общедоступной платформы, он остается частным форумом, а не общественным форумом, подлежащим судебному надзору в соответствии с Первой поправкой… Требование PragerU о том, что YouTube цензурирует речь PragerU, сталкивается с серьезным первоначальным препятствием: YouTube — это частная организация. Положение о свободе слова Первой поправки запрещает правительству, а не частной стороне, ограничивать свободу слова.
Это решение имеет и другие последствия, поскольку означает, что платформы, подобные YouTube, могут регулировать свой контент внутренне в соответствии с собственными правилами и нормами, не придерживаясь прав, предусмотренных Первой поправкой. Питер Обстлер, юрист PragerU, назвал это решение «очень ограниченным» в интервью и заявил, что оно принято «только на основании фактов, изложенных в этом деле».
Представитель Google Фаршад Шадлу сообщил Reuters, что продукты компании «не являются политически предвзятыми» и что это решение суда «подтверждает важные правовые принципы, которые позволяют нам предоставлять пользователям различные варианты и настройки».
Больше о YouTube:
- Отчет: YouTube занимает 70% общего времени, потраченного на просмотр стриминговых сервисов на мобильных устройствах
- YouTube окончательно отказывается от своего классического десктопного интерфейса в следующем месяце
- YouTube Music/Premium насчитывает 20 миллионов платных подписчиков, 2 миллиона — YouTube TV