Huawei, Oppo, Xiaomi и Vivo работают над укреплением сторонних магазинов приложений Android

На фоне своих трудностей с запретом со стороны правительства США Huawei работала над альтернативами Play Store. Теперь отчет Reuters проливает свет на планы Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo по созданию своего рода конкурента Play Store.

На сегодняшний день Google Play Store не может использоваться в Китае, как и другие приложения и сервисы Google. Это привело к тому, что устройства Android, продаваемые в Китае, остались без Play Store, используя APK и другие методы распространения, такие как собственные магазины приложений, чтобы позволить пользователям устанавливать приложения.

Reuters сообщает, что четыре китайских гиганта Android — Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo — готовят конкурента для Google Play Store. Однако это будет не единый магазин, а скорее платформа для разработчиков, которая укрепит соответствующие магазины приложений всех четырех брендов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Судя по всему, новая платформа позволит разработчикам Android загружать свои приложения один раз, и они будут опубликованы во всех четырех магазинах приложений. Global Developer Service Alliance (GDSA) предположительно запустится в марте, хотя дата может быть отложена из-за вспышки коронавируса, а также будет поддерживать музыку, фильмы и игры.


Обновление 7.02: В заявлении для прессы (через AA) Xiaomi пояснила, что GDSA существует «исключительно» для того, чтобы разработчики могли одновременно загружать свои приложения в соответствующие магазины приложений Xiaomi, Oppo и Vivo. Как ни странно, здесь нет упоминания Huawei, что подразумевает, что компания, возможно, не будет участвовать. Xiaomi заявляет, что «не заинтересована» в конкуренции с Play Store.

Global Developer Service Alliance исключительно предназначена для облегчения одновременной загрузки приложений разработчиками в соответствующие магазины приложений Xiaomi, OPPO и Vivo. Нет никакой конкуренции между этой услугой и Google Play Store.


После запуска эта платформа, по-видимому, будет охватывать 9 стран, включая Китай, Индию, Индонезию и Россию. Николь Пэн, вице-президент Mobility в Canalys, прокомментировала новую платформу:

Создав этот альянс, каждая компания будет стремиться использовать преимущества других в разных регионах: сильная пользовательская база Xiaomi в Индии, Vivo и Oppo в Юго-Восточной Азии и Huawei в Европе. Во-вторых, это для того, чтобы начать строить большую переговорную силу против Google.

Реализация сложна, поскольку трудно сказать, какая компания вносит больший вклад и больше инвестирует в это. Мы не видели, чтобы модель альянса хорошо работала в прошлом.

Подробнее об Android: