
И Microsoft, и Sony осваивают бизнес потоковой передачи видеоигр. Google Stadia и Xbox Project xCloud на первый взгляд кажутся довольно похожими предложениями, но так ли это?
В настоящее время Google запустила свой сервис Stadia для публики как конечный продукт. В то же время проект xCloud от Microsoft все еще находится на стадии бета-тестирования. Поэтому с самого начала мы должны рассматривать обе службы через немного разные призмы как потребители. Однако с технической точки зрения расходящиеся подходы этих двух сервисов уже вполне ясны.
Здесь я не собираюсь обсуждать такие вопросы, как цена или выбор игр. На момент написания этих строк xCloud не имеет официальной цены, и, конечно же, поддержка игровых тайтлов будет расти в обеих службах. Вероятно, мы сможем проанализировать эти моменты в будущем, но пока мы рассмотрим наиболее важные технические различия между двумя предложениями.
Stadia против xCloud: В чем они похожи?
Вероятно, лучше начать с того, чем Stadia и xCloud похожи. Обе службы предлагают вам возможность играть в видеоигры удаленно. Где-то в центре обработки данных находится устройство, которое запускает игру. Ваши команды управления отправляются на это устройство через Интернет, а видео и звук из игры отправляются на ваше устройство отображения обратно по тому же интернет-соединению.
Фундаментальная технология обеих служб, очевидно, является очень сложной задачей, поскольку вся эта информация должна проходить огромные расстояния через запутанную систему Интернета. Детали этих проблем могли бы заполнить несколько книг, но суть в том, что с Stadia и xCloud миссия состоит в том, чтобы сделать игру в видеоигры похожей на просмотр потокового видео без необходимости инвестировать в игровой ПК или консоль для выполнения всей этой тяжелой работы локально.
xCloud — это буквально удаленный Xbox
В сервисе Microsoft xCloud рассматриваемое устройство — это скромный Xbox One S. Специально модифицированные версии базовой консоли Xbox One размещаются в центре обработки данных. Когда вы вызываете тайтл, который хотите играть, один из этих «пленных» Xbox запускается и позволяет вам играть. Когда вы закончите и выйдете из системы, он начнет обслуживать кого-то другого. Это означает, что, если не учитывать задержку интернета и проблемы с подключением, игра в xCloud практически идентична игре локально на Xbox One S, включая производительность игры.
На данный момент xCloud ограничен потоковой передачей с разрешением 720p. С другой стороны, для адаптации существующих игр Xbox One для работы с xCloud не потребуется больших усилий, поскольку, опять же, вы буквально играете на удаленном Xbox.
Google Stadia — это премиальный игровой сервис
Мы мало знаем о точных характеристиках компьютеров, которые управляют Google Stadia (на самом деле, мы немного знаем), но мы знаем, на какой уровень производительности нацелена компания. Google утверждает, что их сервис нацелен на разрешение 4K при 60 кадрах в секунду, предположительно при достаточно высоких графических настройках. Это в настоящее время является сферой деятельности высокопроизводительных игровых ПК, и добиться этого непросто.
В некоторых тайтлах Stadia действительно достигает этого уровня производительности. Однако это по-прежнему неоднозначная ситуация. Ознакомьтесь с обзором Stadia от нашего коллеги Дэмиена Уайлда для подробного анализа того, насколько хорошо Stadia работает (или не работает) на практике.
Stadia против xCloud: поддержка платформ
Обе компании стремятся охватить как можно больше платформ, но в настоящее время количество устройств, которые вы можете использовать для потоковой передачи игр, довольно ограничено. xCloud поддерживает практически любое устройство с Android 6.0 и выше с Bluetooth 4 в сочетании с беспроводным контроллером Xbox One. В будущем ПК, iOS и, возможно, другие платформы также входят в планы, в надежде на разрешения, превышающие 720p.
Что касается Stadia, то варианты немного отличаются. Макбуки и ПК с последними версиями ОС будут работать, как и Chromecast Ultra. Когда дело доходит до мобильных телефонов, Google предлагает Stadia только на избранных телефонах Pixel. Однако примечательно, что практически любой ПК с Google Chrome сможет запускать Stadia, что делает ваши варианты устройств гораздо более надежными, чем вы могли бы подумать. Он также скоро появится на большем количестве устройств Android в первом квартале 2020 года.