
Согласно новому отчету, Huawei обогнала Apple и стала вторым по величине поставщиком смартфонов в мире в 2019 году, в то время как Samsung снова заняла первое место.
Отчет подготовлен Counterpoint Research и показывает, что объем поставок смартфонов фактически снизился на 1% во всей отрасли. Даже при наличии серьезных торговых ограничений, Huawei продемонстрировала рост внутри Китая, где она заняла почти 40% рынка.
На Китай приходится более 60% от общего объема поставок смартфонов Huawei, что вполне ожидаемо, поскольку без прямого доступа к сервисам Google Play на новых устройствах компании будет трудно убедить клиентов приобретать ее смартфоны в остальном мире. Стоит также отметить, что в данные о продажах Huawei включены устройства бюджетного суббренда Honor.
Несмотря на санкции, Huawei обогнала Apple и стала вторым по величине брендом в 2019 году. Это стало результатом агрессивного продвижения Huawei на китайском рынке, где она достигла почти 40% доли рынка. На Китай пришлось более 60% от общего объема поставок Huawei. За пределами Китая Huawei пытается продолжать продавать свои старые устройства. Но из-за растущей конкуренции ее ценностное предложение постепенно подрывается. И хотя Huawei работает над собственной операционной системой, ей будет практически невозможно конкурировать с Android где-либо за пределами Китая.
Однако самой большой новостью для рынка Android является то, что Apple достигла самых высоких показателей продаж в 4 квартале 2019 года. Это означает, что впервые за более чем два года компания заняла первое место среди поставщиков смартфонов в течение квартала. Несомненный успех iPhone 11 стал частью этого успешного периода продаж. Несмотря на это, Apple продемонстрировала снижение глобальных продаж на 1% в 2019 году по сравнению с 2018 годом.
Вызывает беспокойство статистика последовательного снижения для всей отрасли, но с развертыванием 5G по всему миру есть надежда, что следующие 12 месяцев принесут новый сдвиг, поскольку покупателей привлечет более широкая доступность сверхскоростных беспроводных сетей.
Samsung по-прежнему удерживает первое место по глобальным продажам смартфонов, но показала лишь 1% роста год к году в 2019 году — с долей рынка 20%. Huawei, Vivo и Realme — единственные бренды, которые продемонстрировали рост доли рынка за тот же 12-месячный период — 2% и 1% соответственно. Китайские компании активно расширяются за пределы своих «традиционных» границ и запускают продукты с гораздо большим глобальным потенциалом.
Более устоявшиеся пять ведущих брендов смартфонов по-прежнему смогли захватить 66% всего рынка смартфонов в течение 2019 года. Это незначительный прирост на 1% по сравнению с предыдущим годом. Samsung, будучи одним из основных игроков на рынке 5G, надеется на улучшение результатов в 2020 году, учитывая, что в 2019 году было отгружено более 6,5 миллионов устройств с поддержкой 5G.
Растут опасения, поскольку многие производственные предприятия и цепочки поставок, несомненно, пострадают от недавней вспышки коронавируса в Китае. Пока неясно, как это может повлиять на крупнейших игроков в первом квартале 2020 года и далее.