
Уже более двух месяцев я играю в видеоигры почти исключительно на Google Stadia. За это время Stadia зарекомендовала себя одновременно как лучшая и худшая платформа для многопользовательских игр.
С момента запуска Google Stadia мы получили неопровержимые доказательства того, что потоковая передача игр действительно работает. Каково бы ни было ваше мнение о других обещаниях Google, Stadia абсолютно точно может выдавать некоторые игры в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду. Теперь, когда этот вопрос решен, мы можем перейти к более детальному рассмотрению того, что делает Google Stadia лучше или хуже своих традиционных конкурентов.
Что касается однопользовательских игр, то между Stadia и консолью нет большой разницы, кроме — надо признать, раздражающих — провалов в качестве, которые в настоящее время присущи потоковой передаче в целом. Вместо игры на локальном компьютере или консоли вы просто играете на компьютере Google, а результаты транслируются на ваше устройство.
Однако в многопользовательских играх Google Stadia имеет невероятное эксклюзивное преимущество.
В Stadia нет серверного лага
В многопользовательских играх обычно используются один из двух методов для объединения игроков. Некоторые игры используют выделенный сервер, который обрабатывает ввод каждого игрока и отправляет обратно информацию для синхронизации игр всех игроков. Другие игры выбирают консоль одного из игроков в качестве «сервера» для всех остальных в конкретной сессии.
В любом случае, качество соединения каждого игрока определяется исключительно его способностью подключиться к серверу за разумное время. Из-за этого любой, кто когда-либо играл в онлайн-многопользовательские игры, скажет вам, что лаги — это обычное явление. Причины лагов варьируются от плохого сигнала Wi-Fi или неправильной конфигурации маршрутизатора до простого физического расстояния от сервера.
Что еще хуже, последствия лагов различаются от игры к игре так же сильно, как и их причины. Лаги в одних играх делают вас легкой добычей для других игроков, в то время как в других играх лаги могут дать вам несправедливое преимущество, заставляя вашего персонажа почти непредсказуемо перемещаться по карте.
При игре в многопользовательскую игру на Stadia игроки подключаются напрямую через сетевую инфраструктуру Google, а не через домашнее интернет-соединение. Это означает, что вам практически гарантировано отличное соединение с другими игроками и/или игровым сервером.
Это преимущество умножается на тот факт, что, за исключением одной игры, в настоящее время нет способа для игрока Stadia играть с кем-то с другой консоли или платформы. Следовательно, каждый игрок, с которым вы можете столкнуться, будет иметь такое же интернет-соединение, управляемое Google, как и у вас. Bungie, разработчики Destiny 2, даже напрямую коснулись этого в преддверии выхода Google Stadia.
[…] если вы играете на Stadia — с игроками Stadia — вы все играете вместе в одном облаке. […] Так что, например, дополнительная задержка, которую вы получаете от вашего контроллера туда и обратно, или что-то еще, будет компенсирована положительным образом при игре в PvP на Stadia.
И это заметно. За два месяца, что я играю в Destiny 2 на Stadia, я стал свидетелем лишь одного случая, когда другой игрок заметно лагал. На самом деле, это явление показалось мне исключительно странным, самым ярким примером «исключения, подтверждающего правило». Устранив страх игры с кем-то с плохим соединением, Google Stadia стала лучшим местом для игры в соревновательные многопользовательские игры.
В Stadia недостаточно игроков
К сожалению, отсутствие кроссплатформенных игр в Stadia — это и дар, и проклятие. Никакое отличное соединение не может исправить самую большую проблему многопользовательских игр Stadia: игроков недостаточно!
Google Stadia была запущена в ноябре, медленно подключая покупателей Founders и Premiere, а затем два пакета игроков Buddy Pass. По сути, это люди, которые были готовы сделать ставку на приверженность Google к Stadia, и те, кто был готов платить за Stadia до прочтения обзоров — и их близкие друзья.
Вскоре после запуска этой восторженной группы людей было достаточно, чтобы поддерживать игры сервиса на плаву, особенно учитывая праздники, которые давали многим людям время отдыха, чтобы избежать неловких семейных взаимодействий, играя в видеоигры. Согласно статистическому инструменту Destiny 2 Charlemagne, который использует данные, предоставленные общедоступным API разработчика Destiny, 23 ноября 2019 года, в субботу после запуска Stadia, на Destiny 2 на Stadia было более 25 000 игроков.
С тех пор ажиотаж вокруг Stadia утих, а вместе с ним и количество активных игроков Destiny 2. По данным Charlemagne, за все время в 2020 году в Destiny 2 на Google Stadia не было ни одного дня, когда бы играло более 10 000 игроков, причем численность населения продолжает снижаться.
Для сравнения, на устоявшихся платформах обычно сотни тысяч игроков в день. Вчера Charlemagne сообщает, что Destiny 2 насчитывала 385 000 игроков на PlayStation 4, 270 000 на Xbox One, 368 000 на Steam и скромные 5 590 на Stadia.
Хотя можно утверждать, что нескольких тысяч игроков более чем достаточно для поддержания сообщества, это, к сожалению, не относится ко всем играм. Например, в Destiny 2 существует более пяти различных «плейлистов» только для режима PvP, Crucible, каждый из которых использует отдельные пулы подбора игроков. Недостаток игроков приводит к увеличению времени подбора игроков, что заставляет игроков исключительно выбирать более популярные плейлисты, такие как Control.
Это приводит к порочному кругу, когда все меньше игроков в непопулярных игровых режимах, пока те вообще не смогут подобрать игроков. Я лично отказался от идеи играть в более соревновательные плейлисты Destiny 2, Survival, на Google Stadia, так как обычно не хватает игроков (шести), чтобы начать матч. И это даже не учитывая различия в уровне мастерства игроков.
Destiny 2 — лишь одна из десятков игр, доступных на Google Stadia, и одна из шести бесплатных игр, которые участники Stadia Pro получали бесплатно с момента запуска. Из-за этого невозможно с уверенностью сказать, что снижение числа игроков Destiny 2 равно снижению числа игроков Google Stadia с момента запуска.
Что я могу с относительной уверенностью сказать, так это то, что многопользовательские игры Stadia не смогут просуществовать долго при текущем количестве игроков, которое позволяет Google. У Google заканчивается время, чтобы запустить бесплатный уровень Stadia Base и позволить игрокам присоединиться к Stadia Pro всего за 10 долларов в месяц, прежде чем текущая база игроков — некогда самые восторженные фанаты Stadia — потеряют интерес и купят свою следующую многопользовательскую игру на традиционных платформах, где, по крайней мере, у них будут люди, с которыми можно играть.