
Google — огромная компания с огромной властью, и в последние годы она платила за свое доминирование на рынке. Теперь Франция наложила на Google штраф в размере 166 миллионов долларов за злоупотребление своим доминированием на рынке онлайн-рекламы.
Как сообщает Associated Press (AP), Франция оштрафовала Google на 150 миллионов евро за ее политику в отношении онлайн-рекламы. В частности, методы, используемые Google, были «трудны для понимания». Google также было предписано прояснить правила для Google Ads.
Дело было инициировано жалобой от Gibmedia после того, как Google приостановил работу ее рекламного аккаунта в 2015 году. Дело также ссылается на другие примеры необоснованно закрытых аккаунтов Google как на причину штрафа. AP далее объясняет:
Агентство заявило, что американская технологическая компания недобросовестно относилась к покупателям рекламы на основе ключевых слов. Методы, используемые ее платформой Google Ads, являются «непрозрачными и трудными для понимания», и компания применяет их «неравномерно и произвольно», говорится в сообщении.
Также Google было предписано прояснить правила для Google Ads и свои процедуры замораживания аккаунтов, чтобы избежать «жестоких и необоснованных» приостановок…
Хотя компания и заявляет, что аргумент Google о защите потребителей «вполне закономерен», ее правила применяются непоследовательно: реклама одних компаний разрешена, а реклама других, продающих аналогичные услуги, приостанавливается, отмечает ведомство.
Компанию обвинили в «халатности в лучшем случае, оппортунизме в худшем случае», поскольку она изначально предлагала услуги рекламодателям, которые считала сомнительными, а затем приостанавливала их, только для увеличения прибыли.