
Вместе с релизом Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint, Google добавила одну из самых важных и интригующих функций, анонсированных ранее в этом году — Stadia Stream Connect.
Эта новая игровая функция выглядит как революция традиционного разделения экрана, которое мы видели в локальных многопользовательских играх на протяжении десятилетий, хотя сейчас оно находится в упадке. Это может стать началом нового типа геймплея, который не только полагается на командную работу, но и предоставляет несколько потоков ввода для уровня точности, которого мы никогда раньше не видели в современных игровых проектах.
Прежде чем я углублюсь, самое близкое, с чем вы, вероятно, имели большой опыт, и что, по моему мнению, наиболее точно имитирует опыт Stream Connect (на данный момент), — это «kill-cams» в онлайн-шутерах, таких как Call of Duty. Это тот маленький фрагмент, который вы видите, когда кто-то выводит из игры вашего онлайн-персонажа — часто в высоком разрешении и с натуралистичными деталями — но в реальном времени и с товарищами по команде, а не с онлайн-противниками.
Хотя геймплей с разделенным экраном находится в упадке, существует ряд игр, которые по-прежнему предлагают локальные кооперативные и соревновательные режимы с разделенным экраном. Однако популярность этого снизилась просто из-за вычислительной и графической нагрузки, связанной с одновременным отображением двух (или более) игровых окон бок о бок на консоли, которая обычно запускает самые требовательные к аппаратному обеспечению игры. Stadia Stream Connect работает без снижения производительности, так как это поток, добавленный к другому облачному потоку.
Хотя было бы неплохо иметь эту функцию непосредственно на запуске, это сильно зависит от игр, в которые вы будете играть. Однопользовательские игры действительно не нуждаются в этой функции, а старые игры из набора стартовых игр пришлось бы интегрировать с минимальным вниманием к опыту. В некотором смысле повезло, что Google Stadia постепенно превращается в сервис, на который мы надеялись в день запуска. Эти небольшие дополнительные функции, безусловно, сделают каждый новый релиз игры более привлекательным.
Если бы мне пришлось выбрать игру, которая, как я ожидал, первой поддержит Stadia Stream Connect, это, вероятно, была бы игра с названием Tom Clancy, начертанным на ней. Однако, это, вероятно, не была бы Breakpoint. Дело не в том, что она реализована плохо, просто она не добавляет ничего к открытому миру геймплея. Rainbow Six — еще одна игра из серии Tom Clancy — была бы лучшим вариантом для Stream Connect.
- Stream Connect в Ghost Recon Breakpoint
Для тех, кто интересуется, Stream Connect работает, предоставляя вам живую игровую ленту ваших товарищей по кооперативу. Это очень похоже на локальный кооператив с разделенным экраном, так как вы сохраняете свой основной игровой вид, но можете одновременно видеть до трех дополнительных видов ваших друзей и случайных онлайн-игроков на экране. Это реализовано в Ghost Recon: Wildlands с самого начала. Это означает, что в первый раз, когда вы войдете в кооперативную игру, вы мгновенно увидите ленту других игроков на своем экране.
При первом просмотре действительно трудно не отвлекаться. Когда в игре начинается хаос, это делает концентрацию на собственной задаче еще более дезориентирующей, пока вы не научитесь использовать это правильно. Мое самое большое разочарование заключается в том, что вы пока не можете изменить размер этих мини-потоков. Они остаются достаточно большими, чтобы вы могли различить, где находятся ваши товарищи по команде, но достаточно маленькими, чтобы не скрывать важную информацию на экране или в игре.
Вы можете видеть практически все, что они делают. Он даже показывает ваших товарищей по команде, перемещающихся по внутриигровым меню, хотя любые, которые показывают конфиденциальную информацию, такую как списки друзей и информация об учетной записи, не видны. Это то, о чем я даже не думал, но, несомненно, будет полезным дополнением, когда потоковая передача на YouTube будет интегрирована в платформу облачного гейминга.
Мне повезло, так как у меня относительно стабильное интернет-соединение, но каждый поток от до трех других игроков был кристально чистым и без задержек. Несмотря на первоначальную путаницу, удивительно наблюдать за этим в полном действии, и как одна из ключевых функций, которую Google рекламирует для Stadia, видеть ее в действии действительно впечатляет.
Это ощущается как дополнительный стимул в и без того ориентированной на кооператив игре — проверять своих товарищей по команде и убеждаться, что их никогда не одолеют враги. Именно с нашим коллегой Кайлом Брэдшоу мне было веселее всего, поскольку я мог отследить, когда он попадал под огонь, и вмешаться как штатный прогеймер 9to5Google, чтобы помочь — это, признаем, незначительное включение по большинству стандартов, но оно действительно значительно улучшает геймплей.
Первые впечатления
- Stream Connect в Ghost Recon Breakpoint
Мы ожидаем увидеть больше игр, реализующих функции Stream Connect, по мере развития Stadia. Хотя первая внутриигровая реализация довольно рудиментарна, она действительно разогревает аппетит к более кооперативным игровым возможностям, которых многие другие игры не могут достичь без значительных потерь производительности. Также гораздо проще представить возрождение игр с диванным кооперативом, поскольку каждый игрок не ограничен аппаратным обеспечением. Все они запускают собственный экземпляр игры без сопутствующих накладных расходов.
Конечно, игры, которые намереваются добавить функциональность Stream Connect на Stadia, определят, насколько сильно повлияет ваш игровой опыт. Я всегда хотел иметь возможность играть в другую классику Tom Clancy — Rainbow Six — таким образом. Возможность отслеживать местоположение моих товарищей по команде и видеть, что именно они видят в реальном времени без задержек, позволяя нам идеально координировать наш игровой план — вот где это может стать игрой, меняющей правила, даже для того, что мы считаем «стандартными» шутерами.
Мы еще не видели ничего подобного, но, как и сама Stadia, первая реализация — это предвкушение того, что еще грядет. Я не могу не быть взволнован тем, что Stadia Stream Connect может сделать для будущего кооперативных игр и действительно вернуть дни диванного кооператива, не нуждаясь в том, чтобы быть в одной комнате. Представьте себе популярную игру, такую как Octodad, где каждый игрок управляет отдельной конечностью или частью персонажа. Каждый отдельный поток игрока понадобится, чтобы фактически завершить что-либо значимое.
Если мы приблизимся к обещанному, и разработчики будут готовы создавать кооперативные игры с изначально встроенным Stream Connect, то возможности почти безграничны. Как сейчас, Stream Connect в целом напоминает Google Stadia: еще не совсем то, но работает довольно хорошо.