
За последние 18 месяцев YouTube Premium и Music Premium расширились по всему миру. Запущенный в Индии в марте, видеосервис Google пользуется особой популярностью и конкурентоспособен.
По данным Bloomberg от сегодня, у YouTube более 800 000 платных подписчиков после запуска в Индии девять месяцев назад. Это означает, что YouTube Premium и Music Premium «растут быстрее, чем конкурирующие платные музыкальные сервисы». Отчет издания за май оценивал число подписчиков по всему миру в 15 миллионов через год после запуска.
Music Premium — это базовый тариф, который обеспечивает воспроизведение без рекламы, офлайн-прослушивание и фоновое воспроизведение песен за 99 рупий (1,40 доллара США). За 129 рупий (1,82 доллара США) Premium распространяет эти возможности на все видео на YouTube.
В сегодняшнем отчете отмечается, что «музыка является движущей силой привлекательности YouTube, особенно в Индии». Низкая стоимость помогает, но подписчиков также привлекает режим только аудио, который не требует открытия приложения. Как и в других странах, где работает YouTube, он доступен только по платной подписке, даже если конкурирующие сервисы предлагают его бесплатно.
Индия является второй по численности населения страной, а также крупнейшим рынком для YouTube с 265 миллионами бесплатных пользователей. Bloomberg отмечает, что «рост также примечателен, поскольку Индия обычно не благосклонна к платным услугам».
Страна является одной из самых бедных среди крупных экономик, что делает ее среднестатистического гражданина очень чувствительным к цене. Ведущие бесплатные музыкальные сервисы, Gaana и JioSaavn, имеют десятки миллионов пользователей, но мало платных подписчиков.
Это преимущество также распространяется на Spotify, рост которого в основном происходит за счет бесплатного тарифного плана. Тем временем, в прошлом месяце YouTube начал предлагать в Индии варианты предоплатных планов на один и три месяца для «дополнительной гибкости».
Подробнее о YouTube Music: