Обзор Google Stadia: Будущее игр уже здесь… но слишком рано [Видео]

Когда Google анонсировала Stadia, это вызвало одновременно восторг и опасения. Полноценный сервис потоковой передачи игр, не требующий особого оборудования. Stadia уже доступна, и приятный факт: она работает.

Геймеров сложно угодить. Нам не совсем ясно, на кого ориентируется Google: на хардкорных геймеров или на обычных пользователей, которые, возможно, хотят приобщиться к игровому миру, но считают, что покупка оборудования слишком сложна.

Хотя библиотека игр на данный момент немного скудна, это можно простить, если сам сервис будет надежным. По большей части, по крайней мере, по моему опыту, Stadia работает очень хорошо и выполняет минимальные и подавляющее большинство ожиданий, которые у меня были до запуска.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Тем не менее, гораздо труднее убедить геймеров в том, что это жизнеспособный способ играть в их любимые игры прямо сейчас. Хотя физические носители все еще распространены, загрузка игр стала нормой благодаря улучшению интернет-скоростей за последнее десятилетие. Однако, несмотря на эти достижения, потоковая передача игр кажется не совсем готовой к прайм-тайму по ряду причин.

Нет сомнений, что Google Stadia опережает игровое развитие и может проложить путь для будущего игр, заставив всех остальных наверстывать упущенное.

Оборудование

Единственное настоящее оборудование, которое можно приобрести для Stadia прямо сейчас, — это официальный контроллер Google Stadia и слегка обновленный Chromecast Ultra, оптимизированный для игры. Это мосты, если вы хотите играть на своем телевизоре или телефоне Pixel (поддержка других устройств появится в 2020 году).

Поскольку это потоковая передача игр, вам на самом деле больше ничего не нужно. Это реальная особенность и главное преимущество. Вы можете просто играть в первоклассные AAA-игры практически на чем угодно при наличии интернет-соединения. Нет необходимости в приставке под телевизором или на столе, чтобы играть в новейшие игры с разрешением до 4K при 60 кадрах в секунду и с минимальной или нулевой загрузкой.

Однако вы можете использовать сторонние контроллеры, если хотите играть на своем ПК, Mac или ноутбуке без проблем. Это полностью устраняет барьер для входа, который многие люди могут испытывать с консолью или игровым ПК. Еще один фантастический ход: сервис автоматически определит, какой геймпад вы используете, и настроит его. Этот процесс является превосходным штрихом и делает его похожим на универсальный игровой сервис, которым он, по сути, и призван быть.

Контроллер

Что касается контроллера Stadia, он далеко не идеален, но это отличный геймпад. Google явно слушала или, по крайней мере, приняла во внимание то, что делает или делала остальная игровая индустрия, и использовала это как основу для дизайна — который не пытается изобрести велосипед.

Он сочетает в себе триггеры контроллера Xbox One с размером и формой контроллера Nintendo Switch Pro. Кнопки представляют собой странную смесь, но сохраняют раскладку Xbox One и ощущаются очень щелчковыми. Аналоговые стики напоминают мне те, что были на контроллере Xbox 360, но с раскладкой PS4 DualShock. Насколько я могу судить, контроллер Stadia — это «Франкенштейн» в лучшем смысле этого слова.

При игре геймпад в настоящее время работает только беспроводным способом с Chromecast Ultra, что немного расстраивает, но он достаточно надежен с хорошей тактильной отдачей. Мне потребовалось буквально ничтожное время, чтобы привыкнуть к расположению кнопок и ощущению геймпада. Все ощущается естественно и как продолжение игрового процесса. Дальнейшая поддержка беспроводного контроллера Stadia для настольных компьютеров и мобильных устройств ожидается в 2020 году, но у нас нет точных сроков.

Библиотека игр

Любой игровой сервис, стоящий своих денег, зависит от библиотеки игр. В данный момент библиотека игр Stadia действительно скудна. Да, есть несколько известных игр, таких как Red Dead Redemption 2, но в основном многие игры — это переупакованные старые игры, которые вы, вероятно, уже проходили.

Не помогает и то, что цены кажутся совершенно несоответствующими остальному рынку. PC-геймеры часто избалованы огромным выбором, а распродажи в Steam снижают цены на AAA-тайтлы. Консольные геймеры имеют настоящие эксклюзивы, такие как Halo, Mario и The Last of Us. У подписчиков Google Stadia есть такие игры, как Tomb Raider 2013 года примерно за 10 долларов, что является плохой сделкой, когда на конкурирующих сервисах она стоила всего 3 доллара — хотя этот тайтл бесплатен как часть пакета Stadia Pro.

Конечно, существуют разные затраты на разработку и необходимые доработки, чтобы эти старые игры работали на Stadia. Проблема в том, чтобы убедить общественность, что они стоят немного больше. Пока игровая студия Google не начнет выпускать конкурентоспособные игры, нам придется ждать, пока не появится что-то выдающееся — хотя Borderlands 3 выходит очень скоро.

Интерфейс

Основной интерфейс великолепен в своей простоте. Он оптимизирован для того, чтобы вы могли играть в игры на чем угодно, кроме мобильных устройств. Вы можете видеть хронологию игр, в которые играли, запускать любую игру напрямую и возвращаться к тому месту, где остановились.

Единственная проблема, с которой я сталкиваюсь с минималистичной настройкой, — это то, что на мобильных устройствах бывает сложно быстро запустить игру при подключенном геймпаде. Слияние сенсорного управления и геймпада кажется немного неинтуитивным и требует доработки.

Моя личная интерпретация интерфейса Stadia заключается в том, что он больше напоминает раннюю эру игр с подключением к Интернету. Вы просто запускаете игру и наслаждаетесь ею, вместо того чтобы беспокоиться о групповом чате и дополнительных функциях. Мы увидим его развитие со временем и добавление гораздо большего количества дополнительных функций, но пока только игры говорят сами за себя — хотя их и не так много.

Функции

Моим самым большим разочарованием является то, что на запуске большинство демонстрационных функций, которые мы видели и предвкушали, просто еще не реализованы. Вы пока не можете попросить Google Assistant помочь с конкретным уровнем или начать транслировать свой игровой процесс на YouTube, плюс множество других впечатляющих функций, которые мы видели на презентации ранее в этом году.

У нас даже нет никаких сроков, когда мы можем ожидать появления некоторых из них в Stadia. Обидно пропускать ключевые продажные функции, но опять же, они появятся, и с дальнейшей интеграцией с играми, когда разработчики постепенно начнут их поддерживать.

Производительность

Мы уже некоторое время транслируем телешоу и фильмы. Сначала это отвергалось в пользу DVD и даже Blu-Ray дисков, и по сути, заранее списывалось со счетов. Но, несмотря на первоначальную негативную прессу, это стало тем способом наслаждаться почти всем вашим любимым контентом — и дело в том, что игры последуют этому примеру. Google делает ставку на то, чтобы стать первой платформой, которая реализует несомненный потенциал облачных игр.

OnCloud и Shadow, возможно, существуют немного дольше, чем такие сервисы, как GeForce Now, xCloud и PlayStation Now, но они действительно не смогли достичь пользовательской базы, которую Stadia, вероятно, сможет собрать в ближайшие годы. Облачный гейминг масштабируем, в отличие от домашней консоли или даже игрового ПК.

По нашему опыту, Google Stadia работает почти безупречно на более быстрых соединениях. Однако бывают моменты, когда удовольствие портят задержки — и это по-прежнему главный убийца. Тестирование на минимальной скорости соединения вызвало столько проблем, что я просто не рекомендовал бы даже пытаться. Использование 110 Мбит/с мобильного интернет-соединения на моем ноутбуке делало игры, такие как Destiny 2, играбельными, но это не был оптимальный опыт, который заставляет вас хотеть играть.

Уже возникали вопросы относительно реального качества транслируемых игр. Собственный маркетинговый слоган Google утверждает, что игры в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду должны быть нормой там, где это поддерживается. Однако в Интернете есть несколько опровержений, которые совершенно ясно показывают, что игры работают ниже заявленного разрешения.

Во время игры это, как правило, смешивается с фоном. Графика превосходит то, что я видел на своих домашних консолях, и на мобильных устройствах до сих пор удивительно видеть настоящие AAA-тайтлы, работающие вообще, даже несмотря на успехи мобильных игр за последние пять лет.

Стоит ли покупать Google Stadia?

Проще говоря: Google Stadia все еще технически находится в стадии бета-тестирования, несмотря на то, что Google хочет, чтобы вы верили. Она работает, и временами безупречно. Самым большим препятствием является глобальная интернет-инфраструктура и крайне скудная библиотека игр. В настоящее время Stadia жизнеспособна только в том случае, если у вас есть «сверхбыстрое» подключение.

Если вы заядлый геймер, вы, вероятно, видели, играли или даже владеете подавляющим большинством игр, которые продаются в магазине Stadia. Переупаковка Tomb Raider 2013 года в качестве «стартового тайтла», на мой взгляд, нечестная, и это отталкивает тех, кто, возможно, был в восторге от того, чтобы попробовать Stadia.

Наличие хорошего интернет-соединения имеет первостепенное значение, если вы хотите наслаждаться Stadia, и даже это не является гарантией того, что она будет работать без сбоев. Вы просто не можете назвать что-то полностью проработанным продуктом, если первая волна игроков фактически тестирует вашу платформу на наличие ошибок.

Однако, когда Stadia работает, это действительно вероятное будущее игр. Возможность просто взять геймпад и начать играть на телевизоре, или взять телефон и играть с тем же геймпадом — хотя и подключенным — просто потрясающе. Это также гораздо более аккуратно для домашней развлекательной системы, когда вам не нужна большая коробка под телевизором, чтобы наслаждаться высококлассным геймингом.

По нашему мнению, самым большим прямым конкурентом Stadia является xCloud от Microsoft. В отличие от Stadia, он был запущен как «предварительная версия» и на данном этапе бесплатен. Вы гораздо охотнее прощаете проблемы, когда вам не приходится платить, чтобы фактически тестировать услугу. Microsoft также культивировала преданную фанатскую базу, которая была построена на основе одних из лучших эксклюзивных игр — Gears of War, Halo, Forza Motorsport и множества других.

Суть в том, что если кто-то и может заставить работать сервис облачных игр, то это Google. Хотя этот первоначальный запуск не является гладким переходом, на который мы надеялись, это все равно впечатляющее достижение, которое будет развиваться вместе с библиотекой игр. Теперь нам просто нужна та самая игра, которая действительно продаст подписки на Stadia.

Где я могу получить Google Stadia?

В настоящее время Stadia доступна только в Google Store. Она стоит 129 долларов за Premiere Edition.