[Обновление: Заявление] Google преувеличивает качество игр Stadia, и это неправильно

Google Stadia — это амбициозный проект, который, к сожалению, стартовал с трудом из-за завышенных ожиданий, вызывающих недоумение решений и досадных накладок. Однако, если отвлечься от большинства этих проблем, самой большой проблемой, с которой Stadia сталкивается в настоящее время, является то, что Google сильно преувеличивает качество 4K-игр на сервисе.


Обновление от 24.11: Google отреагировал на эту ситуацию, предоставив дополнительные сведения о качестве игр на Stadia. Представитель Google сообщил нам, что Stadia осуществляет потоковую передачу в формате 4K 60FPS, а разработчики работают за кулисами, чтобы «обеспечить наилучшее качество потоковой передачи для каждой игры».

Stadia, как и другие платформы, использует апскейлинг и другие методы для достижения «лучшего общего качества», и Google ожидает, что игры Stadia будут улучшаться со временем, указывая на удобное отсутствие обновлений для конечного пользователя, когда эти улучшения доступны.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Stadia транслирует в 4K и 60 FPS — и это включает все аспекты нашего графического конвейера от игры до экрана: GPU, кодировщик и Chromecast Ultra выводят сигнал в 4K на 4K-телевизоры при наличии соответствующего интернет-соединения. Разработчики, создающие игры для Stadia, усердно работают над обеспечением наилучшего качества потоковой передачи для каждой игры. Как вы видите на всех платформах, это включает в себя различные методы достижения лучшего общего качества. Мы даем разработчикам свободу в выборе способов достижения наилучшего качества изображения и частоты кадров на Stadia, и мы впечатлены тем, чего они смогли добиться к моменту запуска.

Мы ожидаем, что многие разработчики смогут, а в большинстве случаев и будут, продолжать улучшать свои игры на Stadia. И поскольку Stadia работает в наших центрах обработки данных, разработчики могут быстро внедрять инновации, предоставляя вам еще лучший опыт напрямую, без необходимости установки патчей или загрузок.

Примечание: следующая статья была обновлена для исправления или уточнения некоторых деталей.


С обзорами и теперь, когда больше пользователей начали пользоваться Stadia, быстро стало очевидно, что визуальное качество игр не соответствует уровню других сервисов. В части этому может быть виновата потоковая природа игр, но уже доказано, что это просто не так.

В своем обзоре The Verge пообщался с Bungie, разработчиками Destiny 2, и подтвердил, что версия игры для Stadia не является той же 4K-версией, что и на других платформах. Скорее, Destiny 2 на Stadia рендерится в 1080p и масштабируется для улучшения качества. Другими словами, Destiny 2 в настоящее время никогда не работает в 4K на Stadia.

Проблема распространяется и на другие игры. Red Dead Redemption 2, еще одно громкое имя для платформы, также не работает в истинном 4K. Eurogamer подтвердил, что игра рендерится только в 1440p, а затем масштабируется до 4K на Chromecast Ultra. Разница в качестве также очень очевидна, когда вы сравниваете игру с ее 4K-версией на Xbox One X.

https://twitter.com/Nitomatta/status/1196485009315520512

В случае с Red Dead Redemption 2 значительная часть вины, скорее всего, лежит на самой Rockstar, поскольку версия игры для ПК, на которой основана копия Stadia, имела множество проблем. Однако это просто еще один пример того, где Google откровенно лжет о 4K-качестве игр на Stadia.

Фил Харрисон из Google явно заявил, что все игры будут работать в 4K 60fps, но Destiny 2 и Red Dead Redemption 2 просто не работают так. Скорее, они масштабируются, чтобы соответствовать этому.

Хуже того, был твит, который, казалось бы, подтверждал, что Red Dead Redemption 2 будет работать в 4K, но этот твит был быстро удален. Предположительно, Google быстро предотвратил публикацию явной лжи со своего аккаунта, зная, что игра имеет более низкое разрешение.

С момента первого анонса Stadia Google хвастался мощным оборудованием, на котором работает сервис, и тем, как он может справляться с 4K при 60fps без особых усилий, даже используя несколько экземпляров для улучшения качества. Однако пока мы еще не видели, чтобы Stadia действительно справлялась с этим. Если бы компания заявила, что некоторые игры работают в более низких разрешениях и полагаются на апскейлинг, или даже меньше используют мощь аппаратного обеспечения, это было бы меньшей проблемой. То же самое относилось бы и к случаю, если бы настройки, при которых эти игры работают на стороне Google, раскрывались более явно.

Google явно имеет возможность исправить это, и я искренне надеюсь, что они это сделают.

Я могу простить Stadia некоторые из ее недостатков на данный момент, потому что, хочет Google этого признавать или нет, сервис по сути находится в бета-версии прямо сейчас. На самом деле, насколько новым является сервис, качество игр в том виде, в котором оно существует, довольно приличное. Stadia не будет иметь значения еще год.

Еще о Google Stadia: