
Google Stadia вчера запустился по всему миру (или, по крайней мере, в 14 странах), и многие из первых обзоров рисовали картину, что Stadia совершенно не оправдывает своих обещаний. Мы уделили время тому, чтобы протестировать Google Stadia, и наше первое впечатление таково: оно действительно, по-настоящему работает.
Давайте внесем ясность, прежде чем идти дальше. Google Stadia определенно переобещал и недоставил, поскольку многие из самых крутых функций Stadia, такие как бесшовная трансляция на YouTube, интеграция с Ассистентом и другие, недоступны в первый день. Обещание 4K для *всех игр* оказалось неточным, так как Stadia фактически использует апскейлинг. Даже основные функции современной игровой платформы еще не полностью реализованы: вечеринки, обмен снимками экрана и голосовой чат (на телефонах Pixel) полностью недоступны.
Для всего того, чем Stadia *должна была быть*, да, версия, запущенная вчера, не идеальна. Но вместо того, чтобы фокусироваться на том, чего не хватает, давайте сосредоточимся на том, что Stadia *действительно* предлагает сегодня, а именно на лучшем игровом стриминговом решении на рынке.
Stadia *работает*
Основное преимущество Google Stadia заключается в том, что это игровой стриминговый сервис, а это означает, что работа по запуску вашей игры перекладывается на облачное оборудование Google. Это означает отсутствие шумных вентиляторов, загрузок, ожидания патчей или обновлений и молниеносно быстрое время запуска. С Google Stadia вы можете перейти из состояния «ничего» (приложение Stadia закрыто) до нахождения в игре всего за 20 секунд на Pixel и Google Chrome (Chromecast Ultra требуется около 30 секунд дополнительно для загрузки интерфейса Stadia).
Эта скорость уже повлияла на мой игровой процесс. Раньше, если мне нужно было отойти от игры, я просто оставлял ее работать, чтобы сэкономить время на перезапуске всего. Теперь у меня нет колебаний при закрытии сеанса Stadia, поскольку я знаю, как быстро я могу вернуться.
После входа в игру опыт Stadia будет варьироваться от человека к человеку, или, точнее, от сети к сети. Если у вас стабильное домашнее подключение к Интернету без ограничений по трафику и максимально устранено количество потенциальных источников помех и задержек, Stadia — это фантастический способ играть в игры. И наоборот, игра на перегруженной сети при использовании Bluetooth-контроллера даст вам ужасный опыт Stadia.
Моя личная конфигурация, вероятно, близка к наилучшему сценарию для Stadia: мой Chromecast Ultra подключен по Ethernet к линии AT&T Fiber со скоростью 100 Мбит/с.
Три способа играть
На данный момент существует три способа играть в Google Stadia — через Chromecast Ultra, на телефонах Pixel, а также на любом ноутбуке или настольном компьютере с Google Chrome. Несмотря на то, что Chromecast Ultra позиционируется как лучший способ играть в Stadia, каждый метод имеет свои преимущества.
Pixel, конечно, обладают превосходной мобильностью, позволяя вам свободно перемещаться, пока вы находитесь в хорошем радиусе действия Wi-Fi. Телефоны Android также способны с легкостью подключаться к широкому спектру Bluetooth и USB-контроллеров, а телефоны Google Pixel имеют собственные специальные аксессуары-контроллеры.
Мой любимый способ играть в Stadia на данный момент — это браузер Chrome, или, точнее, Chromebook. Chromebook предлагают некоторую портативность Stadia, подобную Pixel, без компромиссов в размере экрана. Конечно, подключение контроллера Stadia по USB-кабелю немного неудобно — и Bluetooth не очень хорошо работает в Chrome OS — но в целом впечатления все равно очень приятные. Не говоря уже о том, что это отличный способ незаметно устроить себе игровой перерыв в Stadia на работе (извините, Стивен).
Самое лучшее — это то, что как только вам больше не понадобится мобильность и вы сможете сидеть перед основным экраном, Google Stadia на Chromecast Ultra предложит максимум того, что может дать Stadia. С помощью нескольких нажатий кнопок на контроллере Stadia вы можете перенести игровую сессию с телефона или ноутбука прямо на большой экран с помощью Chromecast Ultra. Даже по сравнению с прямым USB-подключением к компьютеру с Chrome, контроллер Stadia может *значительно* уменьшить задержку ввода, почти до точки, когда она перестает быть заметной.
Все еще есть недостатки
При всем этом Google Stadia в его нынешнем виде не лишен недостатков. Среди трех способов игры вы столкнетесь с различными уровнями неизбежной задержки ввода. При игре через Bluetooth-контроллер сигнал должен передаваться по беспроводной сети, приниматься, обрабатываться вашим устройством, затем передаваться в Chrome или приложение Stadia, прежде чем будет отправлен на серверы Stadia. USB-контроллер уменьшает эту цепочку лишь незначительно.
Пока беспроводная игра с контроллером Stadia не заработает на других платформах, версии Stadia для Pixel и браузера Chrome всегда будут немного хуже, чем версия для Chromecast Ultra. К счастью, вы можете, как и я, подсознательно компенсировать эту задержку ввода, прикладывая минимум усилий.
К сожалению, однако, одна из самых больших проблем Stadia связана не со стримингом и связанными с этим сложностями. Из-за текущего состояния Google Stadia, когда доступ имеют исключительно сотрудники Google, пресса и обладатели Founders Edition, многопользовательские игры кажутся пустыми. Этому также способствует медленная борьба Google с выпуском необходимых пригласительных кодов для тех, кто сделал предзаказ.
Пытаясь играть в *Destiny 2* в непиковые часы — полагаю, не стоит ожидать, что в 10 утра в четверг будет много игроков — я часто сталкивался с ошибкой, вызванной тем, что система подбора игроков не могла собрать достаточное количество игроков для матча. Поскольку Google продолжает рассылать пригласительные коды Stadia покупателям Founders и Premiere Edition, а также в связи с предстоящим выпуском Buddy Pass, эта проблема, несомненно, решится.
И это, похоже, общая тема. Stadia не *плохая* — она на самом деле работает хорошо — просто слишком рано, чтобы быть *великолепной*. Поскольку Google будет предоставлять изначально обещанные функции, и больше игроков присоединится благодаря бесплатной версии Stadia Base, опыт будет только улучшаться. Как сказал наш Бен Скун, Stadia не будет иметь большого значения еще год.