
В преддверии всеобщих выборов в Великобритании в следующем месяце и президентской гонки в США в следующем году Google меняет свою политику таргетинга политической рекламы. Это происходит после того, как Twitter запретил аналогичные объявления, и критики Facebook за то, что он не сделал того же.
Рекламные сети компании ограничивают таргетинг аудитории на выборы по возрасту, полу и общему местоположению (на уровне почтового индекса). Это включает в себя поиск, YouTube и рекламные баннеры, которые появляются на сторонних сайтах.
Ранее основной политический таргетинг Google в США позволял показывать рекламу на основе общедоступных записей избирателей и общих политических убеждений (левых, правых и независимых).
Политическим рекламодателям, конечно же, по-прежнему разрешено использовать контекстный таргетинг, например, показывать рекламу людям, читающим или смотрящим сюжет, скажем, об экономике. Это приблизит наш подход к предвыборной рекламе к давно сложившимся практикам в СМИ, таким как телевидение, радио и печать, и приведет к тому, что предвыборная реклама будет более широко распространяться и доступна для общественного обсуждения.
Внедрение этой новой рекламной политики начнется в течение недели для Великобритании — как раз к выборам 12 декабря — и в Европейском Союзе к концу года. Остальной мир будет охвачен начиная с 6 января.
Сегодня Google также уточняет свою рекламную политику в отношении ложных заявлений. Будет более явно запрещено:
«дипфейки» (отредактированные и манипулированные медиа), вводящие в заблуждение заявления о процессе переписи населения, а также реклама или пункты назначения, содержащие явно ложные утверждения, которые могут существенно подорвать участие или доверие к избирательному или демократическому процессу.
Тем не менее, Google утверждает, что «никто не может разумно выносить решения по каждому политическому утверждению, контр-утверждению и намеку». Компания «ожидает», что принимаемые меры будут «очень ограниченными», но будут применяться к «явным нарушениям».
Еще одно изменение — это расширение отчетов о прозрачности предвыборной рекламы для кандидатов и должностных лиц на уровне штатов США, избирательных бюллетеней и рекламы, в которой упоминаются федеральные или государственные политические партии. Это база данных с возможностью поиска, доступная общественности онлайн.