
По слухам, появившимся в последние несколько лет, выход Google в игровую индустрию стал официальным в марте. Stadia постепенно детализировалась в течение следующих восьми месяцев, и сегодня она официально запускается для первых геймеров в 14 странах.
Амбициозный масштаб
Stadia — это сервис потоковой передачи игр, который использует обширную облачную инфраструктуру Google для доставки AAA-игр через Интернет без необходимости в специализированном оборудовании. Это действительно амбициозная инициатива, следующая по стопам других крупных платформ компании: Search, Chrome и Android.
Google надеется привлечь к этой форме развлечений следующее миллиард геймеров, устранив различные существующие сегодня ограничения. Для игры в Stadia требуется только браузер Chrome, доступный на любом ноутбуке или настольном компьютере начального уровня. Исчезла необходимость покупать игровую консоль заранее, а Stadia избавляет от крупных обновлений, характерных для традиционных устройств.
Работает через Интернет
Помимо настольных компьютеров, Stadia доступна на телевизорах и мобильных устройствах. Первое — лучший способ испытать сервис на старте. Для большинства людей их лучший экран — самый большой, и именно с ним они ассоциируют высококачественные игры. Это достигается через Chromecast Ultra, а единственным новым аппаратным продуктом от Made by Google является контроллер Stadia.
В отличие от традиционных аксессуаров, этот контроллер подключается к серверам Google напрямую через Wi-Fi. Ваши команды отправляются в Stadia, и эти действия отражаются на экране, подключенном к Chromecast.
Но здесь кроется большая техническая проблема. Stadia требует интернет-соединения со скоростью не менее 10 Мбит/с, что обеспечивает только 720p при 60 кадрах в секунду со стереозвуком. Удвоение скорости соединения обеспечивает 1080p с HDR-видео и объемным звуком 5.1, а для разрешения 4K требуется 35 Мбит/с. Это потребляет от 4,5 до 20 ГБ данных в час игры.
Со своей стороны, Google использует уже существующие центры обработки данных и сетевую инфраструктуру для питания своих облачных сервисов. Фактическое оборудование Stadia состоит из кастомных процессоров Intel CPU и графических процессоров AMD, которые мощнее Xbox One X или PlayStation 4 Pro, обладая производительностью 10,7 терафлопс.
День запуска
На момент запуска телевизоры являются единственным форм-фактором, поддерживающим беспроводной контроллер Stadia. В противном случае устройство первого производителя должно быть подключено через USB к настольному компьютеру или телефону. Только Pixel 2, Pixel 3, Pixel 3a и Pixel 4 поддерживают мобильный игровой процесс на старте, а также совместимы планшеты на Chrome OS. iPad, iPhone и устройства Android не от Google пока не поддерживаются, но все они могут запускать приложение-компаньон Stadia для управления играми и настройками.
С точки зрения программного обеспечения, на день запуска Stadia не хватает таких функций, как игровые достижения, семейный доступ и более глубокая интеграция с Assistant, кроме запуска игр. Google планирует обновлять Stadia новой функциональностью еженедельно.
В июне Google открыла предварительные заказы на Founder’s Edition Stadia в США, Канаде, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Испании, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Бельгии, Ирландии, Нидерландах. Этот стартовый комплект включает эксклюзивный контроллер Stadia Night Blue, Chromecast Ultra, три месяца подписки Stadia Pro, Buddy Pass и возможность получить раннее имя пользователя с бейджем. Стоимостью 129 долларов, он был распродан в октябре, но Google не предоставила данных о продажах.
https://www.youtube.com/watch?v=Ry72b_fIKAk&feature=emb_title
Вы все еще можете приобрести комплект Premiere Edition, чтобы играть в Stadia в этом году. Он включает контроллер, Chromecast Ultra и подписку Stadia Pro по той же цене.
Не Netflix для игр
Чтобы получить максимум от сервиса, требуется Stadia Pro. За 9,99 долларов в месяц вы можете играть в игры с разрешением 4K и получать одну бесплатную игру примерно каждый месяц — первыми стали Destiny 2: The Collection и Samurai Shodown.
Где-то в 2020 году Stadia Base предоставит бесплатный доступ к сервису в разрешении 1080p без необходимости платить ежемесячную подписку. Вам по-прежнему придется покупать игры, как и в любой другой консольной или сервисной системе. На день запуска, после последних приготовлений, доступно 22 игры. Издатели предлагают свои собственные ежемесячные подписки поверх Stadia, при этом Ubisoft планирует Uplay+ на следующий год.
Будущее Stadia
Играть в высококлассные игры через Интернет — это уже амбициозно, но Google видит в этом подходе возможность для игр следующего поколения, которые могут включать умных неигровых персонажей, использующих Google Duplex. Учитывая отсутствие ограничений на физическое оборудование, Google представляет себе массовые многопользовательские игры, которые раньше были невозможны. Студия Stadia Games and Entertainment, занимающаяся разработкой собственных игр, ставит перед собой задачу создавать игры, которые полностью используют возможности облачной платформы.
Учитывая темпы технологического прогресса в области обработки данных и связи, такой сервис, как Stadia, неизбежно появится в будущем. Вопрос в день запуска Stadia заключается в том, сможет ли Google — arguably находящаяся в лучшем техническом положении — добиться успеха сейчас. Если да, то они первыми выйдут на новый рынок. В противном случае Stadia войдет в историю как технология, появившаяся раньше, чем мир смог к ней подготовиться.