Комментарий: Google Stadia не будет иметь значения в течение года

Ранние обзоры Google Stadia не столь блестящи, и это вызывает много негатива вокруг сервиса. В оживленной дискуссии с друзьями о будущем платформы мне стало совершенно ясно — Google Stadia не будет иметь значения примерно год.


Маркетинговое сообщение Google о запуске Stadia — это катастрофа

Stadia, в ее нынешнем виде, не является законченным продуктом. На самом деле, далеко не так. Каталог игр крошечный, и большинство определяющих функций платформы сейчас отсутствуют. Ядро Stadia здесь, и, судя по ранним обзорам, оно довольно хорошее.

Однако в своем нынешнем состоянии Stadia не готова для подавляющего большинства потребителей. Если бы Google обозначил запуск на этой неделе как бета-версию или даже «ранний доступ» — оба термина очень распространены в игровом сообществе — большая часть существующего негатива, вероятно, не существовала бы.

Вместо этого Google активно продвигает Stadia в ее нынешнем виде как полнофункциональный продукт, на который стоит потратить 130 долларов, а это просто не то, чем она является. Мой коллега Стивен Холл скоро поделится гораздо большим мнением по этому поводу, но суть всего этого в том, что сообщение Google о Stadia *сегодня* сильно ошибочно.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Google Stadia выходит в 2019 году, но не в той версии, которую большинство людей должны использовать

Однако, на мой взгляд, это не значит, что Google Stadia станет плохим продуктом.

Бесплатный уровень Stadia станет определяющим моментом

Самая большая часть Stadia, о существовании которой большинство людей не до конца осведомлены, — это бесплатный уровень платформы. Stadia Base выходит в 2020 году — я предполагаю, примерно в то время, когда истечет 3-месячная пробная версия Pro из Founder’s Edition — и это будет «переломным моментом» для платформы.

Почему? Когда Stadia Base станет доступна, платформа перестанет быть инвестицией, а скорее полноценной альтернативой. Пользователям, интересующимся платформой, не придется думать о подписке за 10 долларов, пакете за 129 долларов *и* играх, в которые они хотят играть, а вместо этого им придется просто покупать игры, в которые они хотят играть. Это довольно большая сделка, потому что она устраняет барьер для входа таким образом, который другие платформы просто не могут повторить.

Представьте, что вы играете в новую игру, которую хотите, без покупки консоли

Хотите попробовать новую игру про Мстителей в мае, но у вас нет оборудования, способного ее запустить? Вы могли бы пойти в магазин, купить PS4 и игру, потратив 250 долларов, или вы могли бы просто купить игру и играть в нее на Stadia Base со своего ноутбука. Если правильно разрекламировать, это «функция», которая даст Stadia ее момент славы.

PlayStation 5 и Xbox Project Scarlett сделают Stadia привлекательной

Этот момент будет еще больше подчеркнут в конце 2020 года. Когда новые консоли выйдут на рынок, а вместе с ними и новые игры, Stadia станет привлекательной альтернативой. PlayStation 5 и Microsoft Project Scarlett, несомненно, будут иметь эксклюзивные игры, но Stadia будет предлагать те же игры следующего поколения без инвестиций в 500 долларов за новую консоль.

Что касается технических характеристик, Stadia здесь имеет преимущество. Поскольку консоли получают новые поколения, та же Stadia, к которой у вас есть доступ, будет постоянно обновляться в фоновом режиме. Даже если консоли следующего поколения будут поддерживать 8K, Stadia уже запланирована для поддержки этого более высокого разрешения.

Особенно во время праздников это может быть очень привлекательно. Представьте, что вы родитель и видите возможность купить новую игру для своего ребенка, не покупая для него консоль! Этот сценарий и подобные ему — это то, где, по моему мнению, Stadia действительно засияет. Платформа Google имеет потенциал стать революционной в будущем, но ей нужно идеально передать сообщение в конце 2020 года, чтобы это стало реальностью.

Те рекламы, которыми Google пестрил весь интернет перед «запуском» Stadia на этой неделе? Давайте снова запустим их, но с другим углом. «Хотите играть в [вставьте название игры следующего поколения] без новой консоли? Попробуйте на Stadia».

Но Stadia понадобится «бесплатная пробная версия»

То, что я описал здесь, с моей точки зрения, — это мечта Google Stadia. Эта мечта будет только улучшаться со временем благодаря поддержке большего количества смартфонов. Однако самый важный аспект привлечения нового пользователя к Stadia — это то, что Google не может контролировать — сеть.

Просто взглянув на разницу в опыте использования Stadia в обзорах, становится ясно, что сетевые различия сильно влияют на играбельность Stadia. Для этого Google потребуется больше, чем просто сетевой тест, чтобы убедиться, что сервис подходит всем пользователям. Я бы предложил для этой цели «бесплатную пробную версию». В частности, игру Stadia, в которую можно играть день или два, не тратя денег, на вашем компьютере или смартфоне с существующим оборудованием, просто чтобы увидеть, как работает ваша сеть.

Больше о Google Stadia: