
Еще в прошлом году умные колонки Google Assistant казались чрезвычайно популярными, демонстрируя огромные объемы продаж и взрывной рост. Однако год спустя ситуация выглядит не так радужно. Согласно последнему отчету, поставки умных колонок Google Assistant резко упали более чем на 40%.
Canalys сообщает, что рынок умных колонок вырос на 44% в третьем квартале 2019 года, при этом было отгружено 28,6 миллиона единиц. Значительная часть этого роста пришлась на ранее менее крупные бренды, включая Xiaomi, Alibaba и Baidu. Две последние компании выросли примерно на 78%, отгрузив по 3-4 миллиона колонок каждая, а Baidu добилась роста в 290%, отгрузив 3,7 миллиона единиц.
Этот взрывной рост серьезно повлиял на долю рынка и рост Google. Умные колонки Assistant заняли всего 12% рынка, поставив Google на 4-е место. В третьем квартале 2018 года этот показатель составлял 29,8% рынка.
Гораздо более показательно количество отгруженных Google устройств. В 2018 году компания отгрузила 5,9 миллиона единиц, а в третьем квартале 2019 года поставки колонок Google Assistant упали на целых 40,1% до 3,5 миллиона единиц. Очевидно, что снижение показателей частично связано с тем, что в 2018 году Google проводил несколько акций с Google Home Mini, которые делали устройство бесплатным или очень недорогим, что, в свою очередь, значительно повысило его продажи.
Amazon, напротив, по-прежнему демонстрировал значительный рост в третьем квартале 2019 года. Компании удалось увеличить свою долю рынка с 31% до 36%, увеличив рост до 65% и отгрузив более 10 миллионов колонок.
А что насчет умных дисплеев? Google также не добивается значительного прогресса в этой области. Компании удалось отгрузить около 700 000 единиц в третьем квартале по сравнению с 2,2 миллионами у Amazon. Общий объем поставок Google составил всего 19% от общего объема поставок умных устройств (включая колонки).
Почему Google испытывает трудности с проникновением на рынок? Это может быть связано с проблемами конфиденциальности, которые делают новый бренд «Google Nest» полезным инструментом для компании. Кроме того, равно низкая стоимость ассортимента Amazon, обширная коллекция аксессуаров и форм-факторов, а также программа обмена Amazon делают обновление устройств гораздо более привлекательным. Я бы поставил на то, что предложение Amazon по простому способу оплаты также помогает.
Надеемся, Google сможет исправить ситуацию к приближению праздников.