
Хотя реклама по сути финансирует интернет, каким мы его знаем сегодня, иногда она может создавать один из худших пользовательских опытов, который может предложить веб. Google работает над способом, позволяющим Chrome автоматически блокировать некоторую «тяжелую рекламу» в Интернете, которая имеет тенденцию замедлять наши браузеры.
Google в последние несколько лет то поддерживал, то отказывался от блокировки рекламы. Совсем недавно компания оказалась в центре внимания из-за предстоящих изменений в работе расширений для блокировки рекламы в Chrome. Но до этого Google разработал встроенный блокировщик рекламы для Chrome, предназначенный для блокировки только той рекламы, которую Google не считает соответствующей стандартам Better Ads.
Судя по работе над коммитом Chromium, команда Chrome может расширить эти усилия новым блокировщиком, нацеленным на рекламу, которая потребляет слишком много сетевого трафика или ресурсов ЦП, или, как их называет Google, «тяжелую рекламу». Сообщение коммита содержит некоторые детали о том, что в настоящее время вызывает срабатывание этого блокировщика, но отмечает, что эти цифры могут быть изменены в любое время.
Данное вмешательство выгружает рекламу, которая потребляет 0,1% трафика, 0,1% ресурсов ЦП в минуту и 0,1% общего времени использования ЦП. Текущие значения — 4 МБ трафика и 60 секунд использования ЦП, но они могут быть изменены по мере поступления новых данных.
В то время как существующий блокировщик рекламы в Chrome удаляет рекламу со всей страницы, новый блокировщик «тяжелой рекламы» конкретно устраняет только проблемную рекламу. Тяжелая реклама заменяется на странице уведомлением об удалении и кнопкой «Подробнее», на которую можно нажать, чтобы узнать больше. Нам удалось получить ранний предварительный просмотр этого уведомления.
Помимо этого, информации о блокировщике «тяжелой рекламы» в Chrome не так много, например, когда мы можем ожидать его появления на устройствах. Поскольку работа только начинается, пройдет еще несколько месяцев, прежде чем Google сможет его выпустить. И, как и все, что мы находим в исходном коде Chromium, Google может решить полностью отказаться от проекта, прежде чем он увидит свет.
Обновление от 30.10: Коллеги из Techdows заметили, что Google добавил два флага, связанных с блокировщиком «тяжелой рекламы» в Chrome. Первый флаг просто включает/отключает блокировщик «тяжелой рекламы».
Вмешательство для тяжелой рекламы
Выгружает рекламу, которая потребляет слишком много ресурсов устройства.
#enable-heavy-ad-intervention
Второй флаг позволяет отключить встроенные средства защиты конфиденциальности блокировщика в отладочных целях. Эти средства защиты предотвращают получение злонамеренной рекламой сведений о вашем компьютере/сети на основе того, когда Chrome «выгружает» тяжелую рекламу. Более техническое объяснение того, как работают эти средства защиты конфиденциальности, можно найти в официальном руководстве.
Отключить меры по обеспечению конфиденциальности тяжелой рекламы
Отключает меры по обеспечению конфиденциальности для вмешательства при работе с тяжелой рекламой. Это делает вмешательство детерминированным. Предназначено только для отладки.
#heavy-ad-privacy-mitigations-opt-out
Поскольку флаги только сейчас появляются в последних сборках Chrome Canary, блокировщик «тяжелой рекламы», вероятно, не будет выпущен раньше Chrome 80.
Мнение 9to5Google
Управление рекламой — непростой баланс для Google. Как разработчики Chrome, одного из ведущих браузеров в мире, они обязаны улучшать пользовательский опыт, удаляя вредоносную и теперь «тяжелую» рекламу. Однако, как компания, ответственная за AdWords и AdSense, Google не может принимать решения, которые могут быть восприняты как слишком ограничительные по отношению к другим рекламным компаниям, поскольку это может считаться антиконкурентным поведением.
