Google Cloud представляет API «Распознавание знаменитостей», соответствующий Принципам ИИ

В конце прошлого года Google Cloud заявил, что решил «не предлагать универсальные API распознавания лиц до тех пор, пока не будут проработаны важные технологические и политические вопросы». Это контрастировало с услугами Microsoft и Amazon, которые подверглись критике со стороны активистов по защите конфиденциальности. Сегодня подразделение Cloud объявило о выпуске API «Распознавание знаменитостей», который не является «универсальным».

«Распознавание знаменитостей» может «распознавать международных актеров и спортсменов мирового масштаба». Эта функция предназначена для существующих сервисов Google Cloud Vision и Video Intelligence, которые уже умеют искать улицы и другие основные визуальные концепции на фотографиях и видео.

Возможные варианты использования включают видеоплатформы, которые хотят понимать и организовывать имеющийся у них видеоконтент. Его можно использовать для создания потокового приложения, которое предлагает персонализированный пользовательский опыт в зависимости от актера.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Ссылаясь на «ограниченную доступность», Google разрешает доступ к «Распознаванию знаменитостей» только «одобренным клиентам» — зарекомендовавшим себя медиа- и развлекательным компаниям — после ручной проверки. Анализировать и искать можно только «профессионально снятый видеоконтент», такой как фильмы, телешоу и спортивные мероприятия.

Между тем, «знаменитость» тщательно определена и ограничена предопределенным списком. Критерии Google включают «актеров или спортсменов, которые зарабатывают на жизнь, добровольно появляясь на телевидении или в кино». Существуют «тысячи персон», обучение на основе которых проходило на лицензированных изображениях. Клиенты не смогут добавлять людей в этот список, в то время как знаменитости могут отказаться от включения.

Google применил свои Принципы ИИ, которые были разработаны после проекта «Maven» и работы с вооруженными силами США, к разработке «Распознавания знаменитостей», и привлек некоммерческую организацию для «проведения официальной оценки потенциального воздействия этой технологии на права человека».

Используя Руководящие принципы ООН в области прав человека и бизнеса в качестве основы, BSR тесно сотрудничала с продуктовой командой, чтобы понять наше видение и рассмотреть его последствия по многим направлениям, включая конфиденциальность, дискриминацию, свободу выражения мнений и многие другие. Их вклад сыграл важную роль в формировании возможностей API и установлении политики вокруг них.