
Google вчера объявила, что Stadia официально запускается 19 ноября, и раскрыла множество дополнительных деталей. Компания также сообщила, что «беспроводная игра» с геймпадом Stadia на старте будет работать только с Chromecast Ultra.
Единственное собственное аппаратное устройство сервиса потоковой передачи игр — это геймпад с фирменными сочетаниями клавиш Stadia и Wi-Fi. Google утверждает, что прямое подключение этого аксессуара к экземплярам Stadia в облаке обеспечивает минимальную задержку в играх.
Вчерашнее видео «Всё, что вам нужно знать перед запуском» содержало следующее примечание о беспроводной игре с геймпадом Stadia:
«На старте беспроводная игра с геймпадом Stadia доступна только на телевизоре с использованием Chromecast Ultra».
В течение нескольких месяцев FAQ Google указывал, что «для игры на телевизоре вам понадобится геймпад Stadia и Google Chromecast Ultra». В результате многие изначально поняли, что геймпад Stadia + Chromecast — это единственный способ играть на больших экранах.
Хотя это верно для телевизоров, существует и более широкое ограничение, согласно сообщению сотрудника Google на r/Stadia вчера:
Что касается беспроводной игры, то она ограничена Chromecast Ultra. При подключении через USB-кабель геймпад Stadia действует как стандартный USB HID-контроллер и может работать на других платформах в зависимости от игры и настройки.
В первоначальном вопросе на Reddit указывался запуск в ноябре, а теперь Google заявляет, что возможность беспроводной игры с геймпадом Stadia ограничена комплектом Chromecast + телевизор. Хотя вполне понятно, что лучший игровой опыт для большинства пользователей — это большой экран, это означает, что использование геймпада Stadia на настольном Chrome и поддерживаемых телефонах/планшетах потребует проводного подключения через USB. Это несколько снижает заявленный «кросс-экранный» опыт.
Во вчерашнем видео очень незаметно показано проводное подключение геймпада Stadia к обычному телефону Pixel и Pixelbook. Неожиданным моментом является то, что комплекты Founder’s и Premiere Edition включают кабель USB-A — USB-C, что подходит для большинства ноутбуков, но потребует адаптера для владельцев Pixel 3 и Pixel 4.
Предположительно, это будет решено в будущем, поскольку Google уже подробно описала, что ряд функций геймпада — USB-C и аудио Bluetooth — появится после запуска.
Тем не менее, не совсем понятно, почему Google ограничивает ключевую беспроводную функцию своего геймпада Stadia, когда, по идее, не должно быть прямой связи между этим аксессуаром и устройством, на которое вы транслируете Stadia. Когда вы играете в игры, геймпад должен просто отправлять ввод в облако, а не на Chromecast. Надеемся, что Google просто пытается оптимизировать начальный опыт запуска.
Подробнее о Google Stadia: