
Федеральная торговая комиссия и генеральный прокурор штата Нью-Йорк объявили сегодня, что Google выплатит 170 миллионов долларов за предполагаемые нарушения конфиденциальности детей на YouTube. В ответ видеосервис внедрит ряд изменений, касающихся детей.
Регулирующий орган и штат Нью-Йорк утверждают, что Google нарушил Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA), получив «незаконно собранную личную информацию от детей без согласия их родителей».
В жалобе, поданной против компаний, FTC и генеральный прокурор штата Нью-Йорк утверждают, что YouTube нарушил правила COPPA, собирая личную информацию — в виде постоянных идентификаторов, которые используются для отслеживания пользователей в Интернете — от зрителей детских каналов, не уведомив предварительно родителей и не получив их согласия. По данным жалобы, YouTube заработал миллионы долларов, используя эти идентификаторы, широко известные как файлы cookie, для показа таргетированной рекламы зрителям этих каналов.
Через четыре месяца YouTube будет считать всех зрителей детского контента детьми. В результате сбор данных будет ограничен, а создателям будет предложено указывать, когда видео предназначены для молодой аудитории. Машинное обучение также будет использоваться для поиска клипов, которые «делают акцент на детских персонажах, темах, игрушках или играх».
Мы также полностью прекратим показ персонализированной рекламы для этого контента, а некоторые функции, такие как комментарии и уведомления, будут недоступны для этого типа контента.
Как сообщалось на прошлой неделе, YouTube Kids появится на настольных компьютерах. Google начнет продвигать и информировать родителей об оптимизированном интерфейсе, предназначенном для детей младше 13 лет. YouTube признает, какое «значительное влияние на бизнес окажут эти изменения на создателей контента для семьи и детей».
Следующие четыре месяца будут переходным периодом, в течение которого Google предоставит «ресурсы, чтобы помочь им лучше понять эти изменения». В частности, это включает фонд в размере 100 миллионов долларов, который «будет распределяться в течение трех лет и направлен на создание вдумчивого, оригинального детского контента на YouTube и YouTube Kids по всему миру».
Последнее изменение включает «новое обязательное ежегодное обучение» для команд YouTube, работающих над функциональностью, связанной с детьми.