
RCS находится в разработке уже несколько лет, но он до сих пор недоступен для большинства пользователей Android. В сегодняшней статье WIRED руководитель Google объясняет, почему развертывание RCS было недостаточным, в то время как исследователи пытаются определить, куда движется сервис дальше.
Основной причиной того, что Google так долго доставлял RCS массам, были операторы связи. Google имеет партнерские отношения с 43 операторами по всему миру, но это всего лишь 5% от общего числа. Саназ Ахари, директор по продуктам для потребительских коммуникационных предложений в Google, говорит, что этот прогресс впечатляет, «реальность такова, что прогресс с точки зрения конечного пользователя недостаточен».
Почему операторы связи не спешат внедрять RCS? Ник Лейн из Mobilesquared, компании, занимающейся исследованиями мобильного рынка, говорит, что финансовые вложения являются основной причиной. В то время как большинство операторов сосредоточено на переходе к технологии 5G, настойчивость Google в отношении RCS обойдется большинству операторов в миллионы для полного обновления с SMS. Vodafone, например, начал использовать RCS, видя в этом возможность для монетизации.
Дрю Роуни, руководитель направления сообщений в Google, также указывает на продвижение RCS через приложение Google Сообщения. Это развертывание было запущено только в Великобритании и Франции, и помогло увеличить общее число пользователей RCS до 311 миллионов по состоянию на июнь. По состоянию на июнь. Обходя операторов и доставляя RCS напрямую потребителям, Google оказывает давление на операторов, чтобы они ускорили внедрение RCS, как далее объясняет Ник Лейн:
Google заявил, что мы запустим собственный сервис, и он обеспечит RCS на устройствах пользователей O2, Three и EE. Это дает им необходимый толчок. Это не вопрос того, произойдет ли RCS? RCS происходит. Он уже не исчезнет. Это будущее. Вопрос лишь в том, когда оно станет будущим, когда оно станет реальностью для всех.
Саназ Ахари добавляет, что Google «продолжит сотрудничать с экосистемой, когда они запустят свои собственные возможности, и сможет беспрепятственно управлять ими». Как уже упоминалось, конечная цель Google — заменить «довольно устаревший SMS» на RCS, «предоставив им современную систему обмена сообщениями, которую они ожидают».
Конечно, Google до сих пор не раскрыл подробностей о том, какие регионы следующими получат его независимое от операторов развертывание RCS помимо «волны стран», которая скоро появится. Ник Лейн считает, что «еще десять европейских рынков» появятся в ближайшие несколько месяцев. Помимо этого, он считает США, Канаду, Мексику, Германию, Норвегию, Южную Африку, Южную Корею и Японию «следующими в очереди» с потенциальным «почти полным» охватом к концу 2020 года. Google не стал комментировать этот вопрос для WIRED.