
Да, выглядит так же. Новая идентичность бренда Android — это лишь итерация предыдущего текстового логотипа и причудливой головы робота. Она появляется, когда Google готовится представить крупнейшую в мире операционную систему для будущего, и, как и у всех символов, значение, стоящее за ней, имеет значение.
Что дальше ждет ОС, обогнавшую Windows по доле рынка? Ближайшее будущее включает новую версию с Android 10.
Не Android Q, а просто «Android 10».
Google использует эту веху для внесения некоторых изменений в бренд Android, которые, хотя и незначительны, будут заметны благодаря масштабу операционной системы. Вы можете узнать об изменении версионирования здесь, но давайте начнем с отличий, которые вы буквально увидите с этого момента.
Android — для Google — означает инновации и открытость, причем последний принцип тесно связан с доступностью и обеспечением того, чтобы операционная система была удобна для всех. Только в этом году компания выпустила такие инструменты, как Live Transcribe и Sound Amplifier, а Live Captions появятся с Android 10. Тем временем, персонализированное распознавание речи Project Euphonia было подробно описано на I/O 2019.
Google теперь работает над улучшением взаимодействия с Android еще до использования телефона с помощью этих функций доступности на базе машинного обучения. Все начинается с того, что вы видите, а цвет играет важную роль в обновленном бренде.
Тем не менее, слово «android» теперь написано черным цветом, поскольку зеленый был «очень трудным цветом для чтения, когда вы плохо видите», по словам Одри Гандон, глобального директора по бренду Android.
Сам текстовый логотип был доработан: Google черпал вдохновение у маскота-робота, чтобы скруглить углы отдельных букв. Однако другие края остались острыми, а контраст вызывает ощущение движения. Все стало немного тоньше, чтобы облегчить печать «Android» на небольших экранах, поскольку старая, более округлая и толстая версия была неудобна в использовании везде, где доступна ОС.
В 2008 году Android начинал как очень технологичный бренд, ассоциирующийся с механизмами и будущим. Первый логотип был очень абстрактным и напоминал что-то из научной фантастики. В 2014 году Google значительно упростил его, сделав более округлым и дружелюбным. Эта эволюция, связанная с сегодняшними изменениями, отражает более широкую тенденцию развития технологий, становящихся более привлекательными и простыми в использовании.
Справа от текстового логотипа Android, или чуть выше него, теперь всегда будет присутствовать голова робота. Первая реализация идеально подходит для боковой части розничной упаковки, а вторая особенно хорошо работает на экранах загрузки устройств.
Google хотел включить робота в новый бренд Android, потому что «они никогда не были вместе». Это служит визуальным напоминанием о причудливости, которую компания пытается передать своим операционным системам. «Мы любим нашего робота. Мы думаем, что он отражает и передает ценности сообщества, человечность, а также веселый дух бренда», — сказала Одри Гандон.
Тело робота осталось неизменным, но голова получила небольшую корректировку положения антенн. Глаза этого логотипа также немного опущены «для придания большей человечности». По словам Гандон, «глаза робота раньше были высоко, и это не чувствовалось как у людей. Когда вы опускаете их немного, они действительно устанавливают контакт с вами». Тем временем Google также весело анимирует черты лица.
Зеленый цвет, который Google использует для маскота, теперь менее желтый и более синий, что облегчает его отображение и чтение. В этом оттенке есть неоновый элемент, который делает его на удивление ярким и современным, когда новый и старый логотипы размещены рядом. На самом деле, это, возможно, самое заметное изменение, которое Google вносит сегодня.
Однако самое большое изменение — это новая цветовая палитра, которая заменяет ограниченный зеленый и оттенки серого, с которыми раньше приходилось работать Google и производителям. Гандон комментирует, что «наличие только одного вида зеленого и серого — это, по сути, отсутствие цветов». Одной из проблем было то, что «очень трудно контрастировать» и накладывать только одну пару. Теперь Android работает с ярко-оранжевым и темно-синим цветами.
Вот что сказал по поводу цветов Самир Самат:
Одна из вещей, которую вы заметите при выборе цветовой палитры, заключается в том, что мы выбрали цвета — и согласовали это с нашими партнерами-производителями OEM — которые хорошо сочетаются с другими цветами, которые они будут использовать для описания других частей телефона, которые они хотят продвигать.
Хотя Google не предписывает никаких новых маркетинговых кампаний для Android с этой полной системой визуальной идентификации, тот факт, что логотип лучше работает в большем количестве мест, может увеличить вероятность его появления в рекламе и магазинах.
Маскот останется частью Creative Commons, чтобы позволить другим участникам сообщества экспериментировать с ним. Однако Google будет продвигать это обновление и следить за тем, чтобы производители OEM поступали так же. «Это наше видение робота, и то, с которым мы будем работать с нашими партнерами, которые производят телефоны и тому подобное, чтобы представить его в согласованном виде», — сказал Самат.
Будущее
Десятилетний юбилей Android в прошлом году, к сожалению, не совпал с другим важным решением Google сегодня — использовать номера версий при именовании релизов. Операционная система вот-вот войдет в свое следующее десятилетие, и новый бренд Android — это буквально лучший вид, который Google показывает по этому случаю.
В этом будущем вице-президент по продуктам Самир Самат говорит, что Android «предстоит еще очень многое сделать». Соответственно, то, что будет дальше, сосредоточено на самой первой форм-факторе операционной системы.
После периода итерационных смартфонов готовится следующая волна аппаратных технологий. «Если отступить на шаг назад, то мобильные устройства сейчас находятся в руках большего количества потребителей, чем когда-либо», — сказал Самат. «С другой стороны, мы наблюдаем всплеск инноваций в области мобильных устройств сегодня».
Он добавил:
Мы только начинаем видеть новые сценарии использования, форм-факторы и итерации вычислений. И это еще до того, как мы поговорим о телевизорах, часах, устройствах Интернета вещей и многом другом. Нам предстоит пройти долгий путь, и нам многое предстоит сделать.
Хотя технологии складных дисплеев и 5G еще не зарекомендовали себя на рынке, эти технологии, несомненно, получат массовый дебют на Android. Это уже происходит с 5G-версиями флагманов этого года, в то время как Galaxy Fold наконец выходит на рынок.
Тот факт, что Android работает на этих устройствах, говорит об открытом характере и гибкости того, что создала Google. За 11 лет Android установлен на 2,5 миллиардах активных устройств, включая телефоны, планшеты, часы, телевизоры и автомобили, с глобальным охватом. По словам Самата, Google «никогда не мечтал, что дело дойдет до этого».
Нельзя отрицать, что новый бренд Android является итеративным, но даже небольшие изменения помогают в модернизации крупнейшей в мире ОС. Google отказался от традиции именования десертами, которая, хотя и была причудливой, не была универсальной. Вместо этого будет постоянное присутствие более дружелюбного робота Android каждый раз, когда вы перезагружаете телефон, и, будем надеяться, везде в мире.