
YouTube, пожалуй, является самым популярным сервисом потокового воспроизведения музыки благодаря своей бесплатности. Количество просмотров видео — это важный показатель популярности, но практика покупки большего количества просмотров через рекламу заставляет YouTube, по сообщениям, пересматривать просмотры и рекорды.
Bloomberg сегодня сообщил об индийском рэпере Badshah и его клипе «Paagal», который набрал 75 миллионов просмотров за 24 часа, но не получил одобрения от YouTube за то, что обогнал «Boy With Luv» от BTS и «ME!» Тейлор Свифт.
Проблема, похоже, заключается в том, что просмотры последнего произведения болливудского музыканта поступали от рекламы, купленной на Google и YouTube. Распространенная практика заключается в том, что артисты и лейблы покупают рекламу, которая направляет зрителей к видео, тем самым увеличивая счетчик.
При выпуске нового сингла крупные музыкальные лейблы покупают рекламу на YouTube, которая вставляет их музыкальное видео между другими клипами. Если зрители смотрят рекламу несколько секунд, YouTube засчитывает это как просмотр, увеличивая общий счет. Blackpink и Swift, среди прочих, делали это. Badshah просто пошел дальше, говорят люди, знакомые с этим вопросом.

через Bloomberg
Связанным фактором является то, что стоимость онлайн-рекламы в Индии дешевле по сравнению с остальным миром. Являясь одним из крупнейших поставщиков рекламы, Google имеет противоречивые интересы в отношении того, следует ли засчитывать просмотры, полученные от рекламы. Хотя это и прибыльно, но может снизить статус просмотров на YouTube.
По данным Bloomberg, YouTube пересмотрит просмотры и то, что считается рекордом, учитывая, что эта практика будет продолжаться, если не увеличиваться. В случае с индийским примером, есть дополнительные обвинения в том, что YouTube проводит двойные стандарты, не публикуя рекордное достижение.
Эта практика вызывает сомнения в реальной популярности этих клипов и раскрывает некоторые сомнительные способы продвижения музыки артистами и их лейблами, особенно на развивающихся рынках.