Обзор: Редизайн Android Auto внес значительные изменения ценой функциональности

Информационно-развлекательные системы в автомобилях произвели революцию с появлением Android Auto и Apple CarPlay. Недавно Google впервые в своей истории представил полный редизайн Android Auto, и за последние несколько дней я смог протестировать его в своем автомобиле. На данный момент я считаю, что новый дизайн Google имеет большие преимущества, но, на мой взгляд, он делает пару шагов назад по сравнению с оригиналом. Вот почему.

Навигация Android Auto получила серьезные улучшения

По моему опыту с новым Android Auto, самым большим положительным изменением стала новая система навигации. Вместо ряда переключателей приложений Google выбрал всего три статические кнопки. Кнопка «Домой» находится в крайнем левом углу дисплея, а кнопки уведомлений и Google Ассистента — справа. Расположение кнопки «Домой» справа немного упрощает ее использование, поскольку она ближе к водителю.

Однако по-настоящему меняющим правила игры является то, как навигационная панель в Android Auto адаптируется к тому, что вы делаете. Если у вас играет музыка, но вы находитесь, например, в Google Картах, на навигационной панели отображается, какое приложение воспроизводит музыку, а также элементы управления музыкой на экране. То же самое применимо и наоборот. Если вы находитесь в музыкальном приложении, навигационные указания продолжают отображаться на навигационной панели.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Это работает феноменально хорошо и действительно экономит время за рулем. Вам никогда не приходится искать быстрый ярлык к нужному приложению, и нужная информация всегда отображается на экране. Единственное, что я хотел бы изменить в этой функции, — это иметь возможность постоянно отображать информацию о музыке в нижней панели вместо *только* элементов управления.

Автоматический запуск очень удобен для занятого образа жизни

Если вы садитесь в машину и вам нужно ехать практически сразу, новый Android Auto станет для вас большим улучшением по одной простой причине. Автоматический запуск — это новая важная часть этого обновления, и он экономит вам время всякий раз, когда вы подключаете телефон, немедленно включая музыку и перенаправляя вас в выбранное навигационное приложение.

Как только ваш телефон подключен и запускается Android Auto, музыка продолжает воспроизводиться на динамиках вашего автомобиля с того места, где вы остановились на смартфоне, но система достаточно умна, чтобы знать, что вам нужно в машине. Например, если вы использовали Spotify в последний раз, когда были в машине, а затем переключились на подкаст в Google Podcasts, гуляя по городу, Android Auto возобновит воспроизведение Spotify, когда вы вернетесь в машину.

Кроме того, новый Android Auto запомнит, где вы остановились в навигации. Если вы обычно используете Google Карты, то именно они откроются при подключении. Альтернативно, откроются Waze, если это ваш выбор. Я вижу, что это будет особенно полезно, когда платформа откроется для большего количества навигационных приложений.

android auto google maps

Новый Android Auto не такой умный, как оригинал

На мой взгляд, самая большая проблема нового Android Auto — это на самом деле новый домашний экран. Google сосредоточился в этом обновлении на приложениях, и с этой целью на домашнем экране теперь отображаются все совместимые с Android Auto приложения, а не помещаются они на навигационную панель. Сам по себе домашний экран неплох, но он лишен многих удобств, которые были у платформы раньше.

В «оригинальном» Android Auto на домашнем экране отображалась любая текущая навигация и воспроизводимая музыка, а также уведомления и многое другое. Уведомления по-прежнему доступны в новом Android Auto через значок «колокольчик» слева на дисплее. Однако напоминания о навигации на основе календаря и прогнозные пункты назначения Google Карт больше не отображаются. Также больше нет специальной карточки для отображения погоды.

Домашний экран Android Auto в редизайне стал менее умным

Технически, «недавние» пункты назначения по-прежнему доступны в Google Картах, но это не так умно, как было раньше.

Это обидно, поскольку вся суть Android Auto и подобных систем — сделать жизнь проще. Я часто отправлялся в поездки, и Android Auto показывал мне напоминание на основе события календаря, которое избавляло меня от необходимости искать адрес в телефоне. С исчезновением этой функции Android Auto стал немного менее полезным и удобным, чем раньше.

Лично я хотел бы, чтобы этот новый домашний экран был лучшим из обоих миров, с меню приложений под одной или двумя интеллектуальными карточками. Увы, этого здесь не получилось.

«Приложения» Google Ассистента полезнее голосовых команд

Еще одно большое изменение, которое Google внес в новый Android Auto, — это добавление «приложений» Google Ассистента на домашний экран. Заполняя меню приложений на новом домашнем экране, вы увидите такие элементы, как «Погода», «Новости» и другие. Это не совсем полноценные приложения, а скорее кнопки, которые можно нажать, чтобы вызвать команды, которые иначе были бы голосовыми.

Вместо того чтобы нажимать кнопку Ассистента или использовать команду пробуждения «Привет, Google» и затем спрашивать «Какая погода?», новый значок «приложения» может сделать это за вас. Просто нажмите на значок, и Google Ассистент немедленно выдаст запрошенную информацию. Я уже обнаружил, что это побуждает меня чаще использовать эти функции Ассистента, когда я в машине.

Другие мелочи

  • Полностью черный вид Android Auto приятен, но для меня это палка о двух концах. Я предпочитаю белый интерфейс при ярком дневном свете, потому что он меньше подвержен бликам. Я бы хотел, чтобы система по-прежнему переключалась. Кроме того, новый черный фон, который нужно подбирать, заставляет меня больше, чем когда-либо, желать, чтобы Android Auto позволял настраивать фоновые изображения.
  • Обновленный интерфейс музыкальных приложений просто *великолепен*. Отображение обложек альбомов в отдельной рамке, а также использование их в качестве размытого фона — огромное улучшение по сравнению с тем, что было раньше, и весь интерфейс здесь выглядит гораздо менее загроможденным.
  • У меня нет широкоэкранного дисплея в моем Subaru Crosstrek, но те, у кого есть автомобили с таким широкоформатным экраном, могут ожидать лучшей поддержки с этим обновлением.

Заключение — Это изменение к лучшему?

Вопрос, который я задавал себе все время, пока пользовался новым Android Auto, — является ли это изменением к лучшему. С точки зрения удобства использования, я считаю, что новый дизайн Google — это значительное улучшение. Одни только изменения в навигации являются серьезным улучшением для платформы в целом, которое действительно уважает ее миссию — держать ваши глаза на дороге. Все требует немного меньше усилий, и это огромный плюс.

Однако это изменение очень похоже на эволюцию Google Now в Google Discover. Безусловно, есть изменения к лучшему, но большая часть «мозгов», которые были доступны раньше, и сопутствующее удобство остались позади. С новым Android Auto мы получаем лучшую навигацию, свежий, современный дизайн и гораздо лучшую функциональность приложений. Однако мы теряем умные карточки, которые появлялись на домашнем экране. Лично я буду скучать по ним с этим новым дизайном, но в целом, это, вероятно, изменение, которое оценят большинство пользователей.

Дайте нам знать, что вы думаете о новом Android Auto в комментариях ниже! Google планирует начать развертывание этого дизайна «в ближайшие недели», и мы сообщим вам, как только это произойдет.

Еще о Android Auto: