
Информационно-развлекательные системы в автомобилях произвели революцию с появлением Android Auto и Apple CarPlay. Недавно Google впервые в своей истории представил полный редизайн Android Auto, и за последние несколько дней я смог протестировать его в своем автомобиле. На данный момент я считаю, что новый дизайн Google имеет большие преимущества, но, на мой взгляд, он делает пару шагов назад по сравнению с оригиналом. Вот почему.
Навигация Android Auto получила серьезные улучшения
По моему опыту с новым Android Auto, самым большим положительным изменением стала новая система навигации. Вместо ряда переключателей приложений Google выбрал всего три статические кнопки. Кнопка «Домой» находится в крайнем левом углу дисплея, а кнопки уведомлений и Google Ассистента — справа. Расположение кнопки «Домой» справа немного упрощает ее использование, поскольку она ближе к водителю.
Однако по-настоящему меняющим правила игры является то, как навигационная панель в Android Auto адаптируется к тому, что вы делаете. Если у вас играет музыка, но вы находитесь, например, в Google Картах, на навигационной панели отображается, какое приложение воспроизводит музыку, а также элементы управления музыкой на экране. То же самое применимо и наоборот. Если вы находитесь в музыкальном приложении, навигационные указания продолжают отображаться на навигационной панели.
Это работает феноменально хорошо и действительно экономит время за рулем. Вам никогда не приходится искать быстрый ярлык к нужному приложению, и нужная информация всегда отображается на экране. Единственное, что я хотел бы изменить в этой функции, — это иметь возможность постоянно отображать информацию о музыке в нижней панели вместо *только* элементов управления.
Автоматический запуск очень удобен для занятого образа жизни
Если вы садитесь в машину и вам нужно ехать практически сразу, новый Android Auto станет для вас большим улучшением по одной простой причине. Автоматический запуск — это новая важная часть этого обновления, и он экономит вам время всякий раз, когда вы подключаете телефон, немедленно включая музыку и перенаправляя вас в выбранное навигационное приложение.
Как только ваш телефон подключен и запускается Android Auto, музыка продолжает воспроизводиться на динамиках вашего автомобиля с того места, где вы остановились на смартфоне, но система достаточно умна, чтобы знать, что вам нужно в машине. Например, если вы использовали Spotify в последний раз, когда были в машине, а затем переключились на подкаст в Google Podcasts, гуляя по городу, Android Auto возобновит воспроизведение Spotify, когда вы вернетесь в машину.
Кроме того, новый Android Auto запомнит, где вы остановились в навигации. Если вы обычно используете Google Карты, то именно они откроются при подключении. Альтернативно, откроются Waze, если это ваш выбор. Я вижу, что это будет особенно полезно, когда платформа откроется для большего количества навигационных приложений.
Новый Android Auto не такой умный, как оригинал
На мой взгляд, самая большая проблема нового Android Auto — это на самом деле новый домашний экран. Google сосредоточился в этом обновлении на приложениях, и с этой целью на домашнем экране теперь отображаются все совместимые с Android Auto приложения, а не помещаются они на навигационную панель. Сам по себе домашний экран неплох, но он лишен многих удобств, которые были у платформы раньше.
В «оригинальном» Android Auto на домашнем экране отображалась любая текущая навигация и воспроизводимая музыка, а также уведомления и многое другое. Уведомления по-прежнему доступны в новом Android Auto через значок «колокольчик» слева на дисплее. Однако напоминания о навигации на основе календаря и прогнозные пункты назначения Google Карт больше не отображаются. Также больше нет специальной карточки для отображения погоды.
Домашний экран Android Auto в редизайне стал менее умным
Технически, «недавние» пункты назначения по-прежнему доступны в Google Картах, но это не так умно, как было раньше.
Это обидно, поскольку вся суть Android Auto и подобных систем — сделать жизнь проще. Я часто отправлялся в поездки, и Android Auto показывал мне напоминание на основе события календаря, которое избавляло меня от необходимости искать адрес в телефоне. С исчезновением этой функции Android Auto стал немного менее полезным и удобным, чем раньше.
Лично я хотел бы, чтобы этот новый домашний экран был лучшим из обоих миров, с меню приложений под одной или двумя интеллектуальными карточками. Увы, этого здесь не получилось.
«Приложения» Google Ассистента полезнее голосовых команд
Еще одно большое изменение, которое Google внес в новый Android Auto, — это добавление «приложений» Google Ассистента на домашний экран. Заполняя меню приложений на новом домашнем экране, вы увидите такие элементы, как «Погода», «Новости» и другие. Это не совсем полноценные приложения, а скорее кнопки, которые можно нажать, чтобы вызвать команды, которые иначе были бы голосовыми.
Вместо того чтобы нажимать кнопку Ассистента или использовать команду пробуждения «Привет, Google» и затем спрашивать «Какая погода?», новый значок «приложения» может сделать это за вас. Просто нажмите на значок, и Google Ассистент немедленно выдаст запрошенную информацию. Я уже обнаружил, что это побуждает меня чаще использовать эти функции Ассистента, когда я в машине.
Другие мелочи
- Полностью черный вид Android Auto приятен, но для меня это палка о двух концах. Я предпочитаю белый интерфейс при ярком дневном свете, потому что он меньше подвержен бликам. Я бы хотел, чтобы система по-прежнему переключалась. Кроме того, новый черный фон, который нужно подбирать, заставляет меня больше, чем когда-либо, желать, чтобы Android Auto позволял настраивать фоновые изображения.
- Обновленный интерфейс музыкальных приложений просто *великолепен*. Отображение обложек альбомов в отдельной рамке, а также использование их в качестве размытого фона — огромное улучшение по сравнению с тем, что было раньше, и весь интерфейс здесь выглядит гораздо менее загроможденным.
- У меня нет широкоэкранного дисплея в моем Subaru Crosstrek, но те, у кого есть автомобили с таким широкоформатным экраном, могут ожидать лучшей поддержки с этим обновлением.
Заключение — Это изменение к лучшему?
Вопрос, который я задавал себе все время, пока пользовался новым Android Auto, — является ли это изменением к лучшему. С точки зрения удобства использования, я считаю, что новый дизайн Google — это значительное улучшение. Одни только изменения в навигации являются серьезным улучшением для платформы в целом, которое действительно уважает ее миссию — держать ваши глаза на дороге. Все требует немного меньше усилий, и это огромный плюс.
Однако это изменение очень похоже на эволюцию Google Now в Google Discover. Безусловно, есть изменения к лучшему, но большая часть «мозгов», которые были доступны раньше, и сопутствующее удобство остались позади. С новым Android Auto мы получаем лучшую навигацию, свежий, современный дизайн и гораздо лучшую функциональность приложений. Однако мы теряем умные карточки, которые появлялись на домашнем экране. Лично я буду скучать по ним с этим новым дизайном, но в целом, это, вероятно, изменение, которое оценят большинство пользователей.
Дайте нам знать, что вы думаете о новом Android Auto в комментариях ниже! Google планирует начать развертывание этого дизайна «в ближайшие недели», и мы сообщим вам, как только это произойдет.