Tinder больше не использует Google Play Billing, чтобы избежать 30% комиссии

Магазины приложений Google и Apple исторически взимали 30% комиссии со всех транзакций для покрытия расходов на хостинг и другие услуги. Крупные разработчики все больше уставали от этого и переходили на другие методы распространения. Tinder — последний пример: сервис знакомств больше не использует систему внутриигровых платежей Google Play.

Как сообщает Bloomberg, Tinder запустил новый стандартный платежный процесс под видом «удобства, контроля и выбора». Пользователям сети онлайн-знакомств теперь требуется напрямую вводить платежные данные для совершения покупок в приложении.

Раньше вы могли просто использовать существующие кредитные или дебетовые карты, привязанные к вашему аккаунту Google. Теперь у клиентов прямые отношения: Tinder сохраняет данные для любых будущих транзакций. Приложение удаляет опцию Google после ввода нового метода.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Tinder выигрывает, больше не отдавая 30% за использование Google Play Billing, комиссии за транзакции для долгосрочных подписок отличаются. Для конечных пользователей это может сделать IAP несколько сложнее, если каждый сервис требует ввода данных кредитной карты. Это особенно неудобно, если карты когда-либо оказываются скомпрометированы, и вам приходится вводить новую.

Существуют также опасения по поводу конфиденциальности и безопасности, поскольку клиенты больше не могут скрывать финансовые данные за Google и вынуждены передавать их нескольким сторонам.

Приложение по-прежнему доступно в Play Store, при этом Match Group не следует путем Epic, заставляя пользователей загружать приложение напрямую из Интернета. Другой способ избежать 30% комиссии Google, Fortnite, был временно подвержен проблеме безопасности в результате этого канала распространения.

По мнению аналитика Бена Шэтера из Macquarie, этот шаг Tinder не окажет существенного влияния на прибыль Google. Однако это может сигнализировать о тенденции, когда другие компании последуют этому примеру. Более крупные разработчики могут быть склонны к этому, в то время как Play Billing может быть более выгодным для мелких.