Отчет Google о прозрачности избирательной рекламы может не выявить российского влияния

Отчет Google Transparency Report, предназначенный для выявления того, кто стоит за предвыборной рекламой кандидатов в президенты и конгресс, как сообщается, «чреват ошибками и задержками». Отчет был создан впервые для промежуточных выборов 2018 года.

Даже официальные президентские рекламные кампании, созданные двумя основными политическими партиями, отслеживаются не всегда. Некоторые предполагают, что если Google не может справиться даже с этим, то мало надежды на отслеживание рекламы, запускаемой иностранными государствами, такими как Россия…

WSJ сообщает.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Google летом прошлого года создал базу данных политической рекламы с возможностью поиска после призывов к большей прозрачности в связи с вмешательством России в президентские выборы 2016 года.

По словам сотрудников избирательных штабов и политических консультантов, почти год спустя архив политической рекламы поискового гиганта «чреват ошибками и задержками». Они говорят, что база данных Google Transparency Report не всегда фиксирует политическую рекламу, купленную с помощью рекламных инструментов Google, а в некоторых случаях не обновлялась неделями.

Несколько кампаний, в том числе претендентов на пост президента от демократов Берни Сандерса и Элизабет Уоррен, в последние недели запускали рекламу, которая не отображалась в архиве Google, по словам людей, знакомых с покупкой рекламы этими кампаниями. Подобные ошибки происходили с кандидатами в президенты и члены конгресса от обеих партий.

Непартийный центр Campaign Legal Center заявил, что это означает, что скрытые рекламные кампании, вероятно, не отслеживаются.

Google может пропускать рекламу, запущенную сторонами, стремящимися повлиять на предстоящие выборы, продвигая или дискредитируя определенных кандидатов, как это делали российские организации.

«Если даже политические рекламодатели, которые ожидают включения в архив, не видят свою рекламу в публичном доступе, то сколько ускользает от раскрытия со стороны акторов, желающих сохранить секретность?» — сказал Брендан Фишер, директор федеральных реформ в Campaign Legal Center.

Любой, кто покупает политическую рекламу, должен декларировать свою принадлежность.

От покупателей рекламы ожидается, что они будут помечать свою рекламу как политическую, вводя идентификатор Федеральной избирательной комиссии своей организации или налоговый идентификатор при совершении покупки.

Это обеспечивается при покупке рекламы непосредственно на собственных рекламных платформах Google, но не при использовании сторонних инструментов для покупки — и здесь есть еще одно важное упущение.

Архив Google отслеживает рекламу по кандидатам, но не по политическим вопросам, таким как нелегальная иммиграция или контроль над оружием — это вызывает разочарование у сторонников более строгих законов о раскрытии информации, поскольку некоторая реклама, купленная связанными с Россией организациями в 2016 году, была сфокусирована на вопросах.

Google заявляет, что у него есть способы обнаруживать предвыборную рекламу, размещенную через сторонние компании, и что он стремится расширить охват рекламой по вопросам, но не предоставил подробностей.

В настоящее время отчет показывает, что крупнейшим покупателем предвыборной рекламы является «Trump Make America Great Again Committee» с расходами на данный момент более 5,3 млн долларов. Вы можете прокрутить страницу вниз, чтобы увидеть фактическую рекламу, и нажать на нее, чтобы увидеть расходы по каждой.