
Хотя Google поделилась множеством деталей о своей предстоящей игровой облачной службе на прошлой неделе на Stadia Connect, у многих остались вопросы. Сегодня директор по продуктам Google Stadia Андрей Доронинцев ответил на все наши наболевшие вопросы на Reddit. Благодаря этому быстрому сеансу вопросов и ответов мы теперь знаем гораздо больше о деталях Google Stadia, например, как на самом деле работают бесплатные игры Stadia Pro — это не как Netflix — и когда ожидать *следующий* Stadia Connect.
Детали Stadia Pro
Одно из первых, что Андрей затронул, — это заблуждение людей о том, как работают бесплатные игры Stadia Pro. Многие приняли идею Stadia как «стримингового сервиса» как возможность иметь вращающуюся библиотеку доступных игр. Вместо этого, Андрей сравнивает бесплатные игры Stadia Pro с теми, что предлагаются по существующим подпискам от Sony и Microsoft.
Чтобы было ясно, Stadia Pro — это не Netflix для игр, как некоторые упоминали; более близким сравнением было бы Xbox Live Gold или Playstation Plus. подписчики Pro получают потоковое вещание в 4K/HDR, звук 5.1, эксклюзивные скидки и доступ к некоторым бесплатным играм. Примерно одна бесплатная игра в месяц, плюс-минус.
Как и в случае с другими подписками, Stadia Pro будет предлагать еще одну бесплатную игру примерно каждый месяц, чтобы она оставалась в вашей библиотеке, пока вы являетесь подписчиком Stadia Pro. Один из пользователей Reddit спросил, что происходит с полученными играми Stadia Pro, если подписка когда-либо прекратится, а затем будет возобновлена. Андрей подтвердил, что эти игры вернутся в вашу библиотеку.
Вы снова получите доступ к тем играм Pro, которые вы получили ранее, когда были подписчиком. Но не к тем, которые предлагались подписчикам Pro, когда вы были неактивны.
Бесплатные игры в Stadia
Мир игр развивался многими способами за последние несколько лет, помимо облачных достижений, таких как Stadia, включая бум бесплатных игр. Андрей подтвердил, что Stadia будет поддерживать бесплатные игры и выразил желание поделиться более конкретными анонсами игр в ближайшие месяцы.
Однако это вызвало более широкий вопрос: смогут ли игроки Stadia Base получить доступ к бесплатным играм? На это Андрей , похоже, ответил отрицательно, но трудно быть на 100% уверенным. Его ответ также можно рассматривать как подтверждение того, что игроки Stadia Base не получат «бесплатные игры», как члены Stadia Pro.
Будут ли бесплатные игры доступны в Stadia Base?
Бесплатных игр в Stadia Base нет. Но, эй, Stadia Base предоставляет вам бесплатный доступ к современному игровому оборудованию в нашем дата-центре. Вы тратите свои деньги, чтобы покупать игры, которые хотите.
Имело бы смысл, чтобы Google ограничивал бесплатные игры, такие как Fortnite или Apex Legends, если они будут запущены на Stadia, только для подписчиков Stadia Pro. В противном случае Google будет оплачивать счета за бесплатную игру для геймеров в 1080p, не получая от них прибыли. Но опять же, мы не можем быть уверены в этом по его ответу.
Решение проблем
Google Stadia имеет ряд проблем, которые мы подробно обсуждали, главная из которых — отсутствие доверия к тому, что Google не «убьет» Stadia, как они поступили со многими другими продуктами в последнее время. Андрей подчеркнул, что Google «супер привержен» к Stadia, но также частично коснулся сценария, *если* Stadia когда-либо закроется. В частности, ваши игровые данные — включая сохранения игр — будут доступны через Google Takeout. Это означает, что вы сможете переместить свои сохранения на другую платформу.
Игры, которые вы покупаете на Stadia, принадлежат вам. С первого дня мы будем поддерживать Takeout, чтобы вы могли загрузить метаданные своих игр, включая сохранения, если захотите.
Еще одна серьезная проблема, которая волновала многих в отношении Google Stadia, — это использование пропускной способности. В частности, некоторые пользователи обеспокоены интернет-провайдерами со строгими (и дорогими) лимитами данных и хотели бы иметь более детальный контроль над использованием данных Stadia.
Сначала Андрей поддержал мнение Фила Харрисона о том, что интернет-провайдеры адаптируются к новым потребностям своих клиентов. Пока это не произойдет, приложение Stadia позволит вам вручную настроить использование данных, хотя, возможно, и не сразу при запуске.
Для игроков, обеспокоенных использованием данных, у нас определенно будут инструменты в приложении Stadia для управления использованием данных, чтобы адаптироваться к вашей уникальной ситуации с данными, но я не уверен, будет ли это в первый день или немного позже.
Детали запуска Stadia
Заглядывая в ноябрьский запуск, мы узнали несколько деталей о том, чего ожидать, а чего нет. По-видимому, Stadia будет запущена для основателей с «всей базовой функциональностью», такой как «играть в игры на разных экранах, без ожидания загрузок или патчей, социальные функции, магазин». Другие, более сложные функции, возможно, включая запросы подсказок в текущей игре у Ассистента, могут быть недоступны сразу при запуске.
В социальном плане Google Stadia будет иметь все основы для функционирования игровой социальной платформы, такие как список друзей и голосовой чат в группах, но более глубокие функции, такие как система достижений, будут доступны только после запуска.
Прежде всего, я лично считаю игры главной социальной платформой будущего. Поэтому мы много инвестируем в социальные функции, коммуникации и безопасность на Stadia. На запуске вы сможете управлять своим списком друзей, создавать группы и использовать голосовой чат на уровне платформы. И это только начало. У нас также есть хороший набор социальных функций на будущее.
Семьи, использующие Google Stadia на запуске, должны ожидать панель родительского контроля, которая, как мы ранее обнаружили, связана с Family Link. «Семейный доступ» к играм также станет возможным в ближайшем будущем, но не на запуске.
Да, мы включим семейный доступ в начале следующего года. Работаем над этим, но к ноябрю не будет готово — нужно немного больше времени. На запуске у нас будет панель родительского контроля, чтобы дать родителям контроль над опытом их ребенка.
Кроме того, незадолго до официального запуска Stadia, Founder’ы получат электронное письмо со ссылкой, позволяющей зарезервировать свое имя пользователя Stadia. Интересно, что эти электронные письма будут рассылаться на основе принципа «кто первый пришел, того и обслужили», причем те, кто оформил предварительный заказ раньше, получат преимущество.
Это уникальное время в истории, когда у вас есть шанс получить крутое имя на новой игровой платформе! Хорошая причина оформить предзаказ. Но имейте в виду — «Андрей» уже занято! Вы получите письмо с резервированием имени немного раньше, чем получите свою Founder’s Edition. Что касается того, кто получит первые права, мы будем отправлять электронные письма с резервированием имени в порядке получения предзаказов.
Так что, если вы, как и многие другие, надеетесь получить свое имя, вы можете остаться ни с чем, если не оформили предзаказ в тот же день, что и Stadia Connect.
Будущие устройства и функции
Андрей также ответил на несколько вопросов о будущем Stadia. На вопрос одного из пользователей Reddit о поддержке ультрашироких мониторов в Stadia, он заявил, что на запуске будут поддерживаться только самые распространенные разрешения дисплея, но в будущем их будет больше.
По поводу других устройств для игры в игры Stadia, Андрей особо отметил желание в конечном итоге сделать так, чтобы Stadia работала на всех умных устройствах, как на Android, так и на iOS. Текущий план — поддержка большего количества устройств в следующем году. Однако, учитывая зависимость Stadia от технологии Chrome, поддержка iOS-устройств может появиться не скоро.
Мы стремимся к тому, чтобы в следующем году поддерживалось больше устройств. Я очень хочу, чтобы когда-нибудь игра Stadia была доступна на каждом мобильном устройстве, как на Android, так и на iOS.
На более сложные вопросы некоторые пользователи Reddit спрашивали о возможности партнерства со Steam и о поддержке модов для игр Stadia. Хотя обе эти идеи пока кажутся маловероятными, Андрей сообщил, что Google, по крайней мере, открыт для них. Google даже работает с разработчиками над возможными способами поддержки модов в будущем.
Следующий Stadia Connect
Наконец, Андрей ответил на вопрос о том, когда будет следующий Stadia Connect, на что он дал крайне расплывчатый ответ: «Раньше, чем вы думаете…». Это почти наверняка означает, что второй Stadia Connect состоится, по крайней мере, до ноябрьского запуска. Учитывая, что первый Stadia Connect прошел незадолго до E3, возможно, мы увидим второй до Gamescom в следующем месяце, но это *чистая* спекуляция.
К сожалению, он не стал делиться деталями о том, чего ожидать от второго Stadia Connect. Однако одна деталь, которую мы можем почерпнуть, заключается в том, что интерфейс, скорее всего, не будет представлен на этом мероприятии, поскольку Андрей заявляет, что нам придется подождать, чтобы увидеть интерфейс Stadia в ноябре.