
Двухпартийная инициатива по принятию нового закона в США может привести к тому, что такие компании, как Google, Facebook и Amazon, будут обязаны указывать точную стоимость ваших данных.
Потребители смогут лучше понять, какую приватность они приносят в жертву, используя бесплатные сервисы, если стоимость данных, используемых компаниями, будет явно указана…
Предлагаемый закон был впервые опубликован изданием Axios.
Сенаторы Марк Уорнер (демократ от Вирджинии) и Джош Хоули (республиканец от Миссури) в понедельник внесут законопроект, требующий от Facebook, Google, Amazon и других крупных платформ раскрывать стоимость данных своих пользователей […]
Два десятилетия назад потребители заключили сделку — мы обменивали свои данные в обмен на использование «бесплатных» сайтов, таких как Facebook, Instagram, Google, YouTube и Twitter. Уорнер говорит, что хочет, чтобы потребители были лучше информированы о реальной ценности того, от чего они отказываются в виде, например, данных о местоположении, семейном положении, данных о приложениях, которыми мы пользуемся, нашем возрасте, поле и образе жизни.
«Эти компании собирают огромное, огромное количество данных о нас… Если вы активный пользователь Facebook, скорее всего, Facebook знает о вас больше, чем правительство США. Люди не осознают, во-первых, сколько данных собирается; и во-вторых, они не осознают, сколько эти данные стоят».
На данный момент никто точно не знает, сколько стоят ваши данные для этих компаний, но прошлогодний анализ предполагал, что для Facebook это было в среднем около 7 долларов в месяц. Однако для более обеспеченных пользователей эта сумма могла составлять 11–14 долларов в месяц.
Facebook активно рассматривает возможность предложения платной подписки, которая удалит все рекламные объявления из ленты новостей, но Цукерберг заявил, что бесплатный вариант всегда будет доступен.
Новый закон будет применяться к компаниям с более чем 100 миллионами активных пользователей в месяц и будет включать в себя опции конфиденциальности в стиле GDPR.
Законопроект будет представлен в понедельник как Закон о проектировании учетных гарантий для содействия расширению надзора и регулирования данных, или DASHBOARD (приборная панель) для краткости.
- Законопроект потребует от компаний, которые получают существенный доход от сбора или обработки данных и имеют более 100 миллионов пользователей в месяц, раскрывать пользователям типы собираемых данных, способы их использования и предоставлять оценку стоимости этих данных каждые 90 дней.
- Он потребует от этих компаний ежегодно раскрывать Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) совокупную стоимость всех пользовательских данных. Отчет должен будет включать детали контрактов с третьими сторонами на сбор данных, способы получения дохода от пользовательских данных и меры, принятые для защиты этих данных.
- Законопроект поручит SEC разработать методы расчета стоимости пользовательских данных с учетом различных видов использования, секторов и бизнес-моделей.
- Компании должны будут предоставлять пользователям возможность удаления всех или части своих данных.
Уорнер также планирует внести отдельный законопроект, требующий от компаний «обеспечить переносимость данных», чтобы облегчить переход между платформами – например, из одной социальной сети в другую.