
Мне нравится YouTube Music, и я использую его ежедневно с момента перезапуска в мае 2018 года как основного стримингового сервиса Google. В целом, он хорош, и в нем есть функции, которые могут оценить большинство людей. Однако, спустя год после запуска, YouTube Music в 2019 году начинает показывать признаки отставания от яркой конкуренции. Что еще более важно, он не добавляет новые функции для преданной аудитории пользователей Play Music.
Что хорошо в YouTube Music?
Для меня стриминговый сервис должен помогать находить новые песни и альбомы. Благодаря алгоритму «Следующий в очереди», похожему на основной алгоритм YouTube, Music преуспевает в этом. После прослушивания понравившейся песни или альбома сервис часто рекомендует похожие, а мой обширный плейлист с отметкой «нравится» подтверждает находки алгоритма. Еще одна недооцененная функция — это способность «Следующий в очереди» активно предлагать ранее прослушанные треки. Это создает фантастическое сочетание новых песен и старых, приятных сердцу композиций.
Моя следующая любимая функция — поиск в YouTube Music. По сути, это Google Assistant, и он отлично находит песни по части текста или даже по описаниям вроде «песня, игравшая на свадьбе Пэм и Джима». Мне бесчисленное количество раз удавалось находить песни по описаниям сцен из фильмов и сериалов. С учетом популярности голосовых помощников и колонок для повседневных запросов, это обязательная функция для современного музыкального сервиса.
whatever YouTube Music is worth every penny pic.twitter.com/2op3zywgwQ
— Abner Li (@technacity) November 27, 2018
Что плохо?
Есть много хороших аспектов YouTube, которые использует Music, но он действительно игнорирует историю. Да, Play Music — это слон в комнате. И все больше я чувствую, что предыдущий, но все еще активный сервис Google — это мертвый слон в комнате.
Google пообещал в мае прошлого года, что ценная облачная библиотека Play Music в будущем будет доступна пользователям YouTube Music. Год спустя этого разочаровывающе не произошло. Даже если на данный момент не учитывать эту ключевую функцию, нет возможности перенести плейлисты и понравившиеся песни, которые я создавал в течение нескольких лет. Хотя мне понравились новые песни в YouTube Music, я не перенес старые. Из более чем 400 исполнителей в Play Music я добавил в избранное только трех в YouTube из-за страха повторения. В результате я просто не получаю любимые песни в музыкальном приложении, которым хочу пользоваться.
Я был вынужден вручную воссоздавать плейлисты и опасаюсь того момента, когда заработает функция импорта из Play Music, и у меня появятся дубликаты. Несмотря на громкий запуск YouTube Music и YouTube Premium, отсутствие импорта является таким существенным недостатком для тех, кто пользовался музыкальным сервисом Google ранее.
- 417
- 3
Тем временем YouTube Music добавил временное решение — возможность воспроизводить локальные файлы (возможно, самая большая новая функция с момента запуска) на Android.
Однако и это работает неидеально, и чтобы объяснить почему, мне нужно углубиться в то, почему я — и заметная часть пользователей — считаем важной возможность загружать собственные аудиофайлы в облачный сервис. Некоторые треки просто недоступны нигде. Будь то старые записи, инди-релизы или покупки с Bandcamp, некоторые песни просто не лицензированы для стримингового сервиса.
Еще более вопиющая ситуация возникает, когда алгоритмы YouTube Music не распознают видео как «музыкальное» и поэтому оно не появляется в приложении. Когда вы добавляете «музыкальное» видео в плейлист на YouTube.com, оно не отображается в приложении YouTube Music. При воспроизведении остальных песен плейлиста оно просто не появится. Иногда происходит и обратное: обычное видео считается музыкальным и навязчиво появляется в воспроизведении.
В Play Music вы могли загружать файлы и слушать их на компьютере, и, что более важно, на мобильном устройстве. С тех пор как я полностью перешел на YouTube Music, я сталкиваюсь с препятствиями, которые кажутся ироничными для приложения, созданного разработчиками Play Music.
До того, как YouTube Music добавил локальное воспроизведение в мае, мне приходилось продолжать использовать Play Music. После этого я был рад использовать одно приложение, но обнаружил, что управление локальными файлами было чрезвычайно утомительным в условиях множества устройств.
В довершение всего, реализация локального воспроизведения в YouTube Music не такая уж и хорошая и кажется устаревшим дополнением, призванным лишь гарантировать, что на Android есть приложение для обработки MP3, когда Play Music больше не предустановлен.
Раздражает то, что файлы на вашем устройстве и песни из библиотеки YouTube изолированы. Нигде этот барьер не ощущается так сильно, как в плейлистах, где медиа из двух источников не могут взаимодействовать. Локальные файлы нельзя добавить в плейлист, который в остальном заполнен песнями из библиотеки YouTube Music, и наоборот. Хотя это, вероятно, сделано для предотвращения плохого опыта при трансляции, даже Play Music позволял добавлять любой контент — независимо от источника — в вашу очередь воспроизведения.
Отсутствие прогресса в YouTube Music
Если локальное воспроизведение было самой большой функцией за год, и она была реализована не очень хорошо, что это говорит о том, над чем еще работала команда YouTube Music? А именно, над облачной библиотекой, которая так дорога многим бывшим пользователям.
Мы на 9to5Google подробно следили за новыми функциями YouTube Music в нашей серии APK Insight, и иногда это напоминало перестановку стульев на палубе Титаника. Помимо локальных файлов, могу без преувеличения сказать, что второе по значимости изменение в повседневном использовании YouTube Music — это адаптивный значок.
Для кого это?
Руководители YouTube дали понять перед перезапуском, что YouTube Music нацелен на тех, кто использует бесплатный YouTube как музыкальный сервис, чтобы побудить их платить и перейти на платную версию. Это вполне разумная аудитория, на которую стоит ориентироваться, поскольку платить 10 долларов в месяц за музыку — это норма в наши дни.
Однако, как ежедневный пользователь, я считаю YouTube Music Premium — да, это настоящее название платной музыкальной подписки — не более чем шагом к полному YouTube Premium, который убирает рекламу со всего видеосайта за дополнительные 2 доллара. У YouTube Music есть как минимум две хорошие функции, которые могут понравиться обычным пользователям, но в контексте того, что все остальные используют Spotify и Apple Music — где доступны социальные функции — этого недостаточно.
Если YouTube Music не может привлечь широкую аудиторию (15 миллионов подписчиков по данным отчета за прошлый месяц), то остаются преданные пользователи Play Music. Учитывая, сколько времени потребовалось для переноса облачной библиотеки в YouTube Music, неясно, чего пользователи Play Music могут ожидать от перехода.
С момента перезапуска YouTube Music мое мнение о сервисе быстро изменилось с «многообещающего» на «хороший», а затем все больше на «нормальный». К сожалению для YouTube Music, «нормальный» в 2019 году — это действительно не нормально, учитывая конкурентную среду.