
Хотя Google не имеет выставочной площадки на игровой конференции, глава Stadia Фил Харрисон дал интервью в воскресенье. Он коснулся извечного страха, что Google закрывает продукты, а также подробно рассказал о таких функциях, как мультиплеер и дополнительные подписки от издателей.
Google закрывает Stadia
Отвечая на вопросы из Twitter, ведущий Джефф Кейли спросил Харрисона о распространенном опасении и критике, что «Google в будущем закроет [Stadia]». Вице-президент Stadia прямо заявил, что «Google невероятно привержен этой платформе», и добавил, что лично он посвятил себя ей. Бывший ветеран Microsoft и Sony переехал из Лондона в Калифорнию в прошлом году, чтобы возглавить Stadia.
Phil Harrison talking about #Stadia: «Google is incredibly committed to this platform.»
This is the message they need to broadcast loud and clear.
— Kyle Bradshaw (@SkylledDev) June 9, 2019
Обновление: Полное интервью Фила Харрисона о Stadia на E3 теперь доступно для просмотра на YouTube без необходимости перематывать всю прямую трансляцию.
Бесплатная игра и дополнительные подписки от издателей
Отвечая на вопрос о бесплатной игре, Харрисон подтвердил, что Stadia будет поддерживать эту модель, но также намекнул на другую структуру, которую Google будет поддерживать. Издатели «тоже начинают думать о своих собственных подписках».
«Я не думаю, что это будет для каждого издателя, но я думаю, что для некоторых издателей, у которых есть большие каталоги и более значительные линейки игр».
Пользователи Stadia могут в итоге платить издателям за доступ к дополнительной библиотеке, при этом Харрисон предполагает, что объявления об этой новой модели появятся «в ближайшее время». Это несколько похоже на базовую подписку на кабельное телевидение, а затем оплату премиум-каналов.
Цены на Stadia
О ценах Харрисон попытался защитить более традиционные аспекты Stadia, которые не позволяют назвать ее «Netflix для игр», и требует покупки новых игр, поскольку «Не все игры будут доступны по подписке». Google возразил, отметив, что одна покупка позволит пользователям играть на всех своих устройствах, а не только на консоли.
«Помните, что игры больше не привязаны к конкретному устройству. Эта одна покупка дает вам ценность на вашем телевизоре, вашем ПК, вашем ноутбуке, вашем планшете и вашем телефоне. То есть, на любом экране в вашей жизни. Мы считаем, что это преобразующий момент для геймеров. Они также получают самое современное, лучшее игровое оборудование, обеспечивающее их опыт, без необходимости покупать оборудование».
По последнему пункту Харрисон описал текущие возможности 4K/60FPS, анонсированные на GDC 2019 в марте, как «инфраструктуру оборудования первого поколения». Однако он не сообщил, с какой периодичностью Google будет обновлять свою инфраструктуру для поддержки более высоких разрешений (ранее упоминались 8K) и других функций.
Кроме того, Харрисон заявил, что Stadia Base выйдет «в начале 2020 года».
Защита «ценности» Stadia Pro
Обсуждая Stadia Pro во время интервью на E3, Харрисон не уточнил, как часто Google будет добавлять игры к Destiny 2, кроме обещания, что подписка будет «ценной». Он также не раскрыл размер скидки, которую Pro предоставляет при покупке новых игр.
Это будет знакомо текущим подпискам, к которым привыкли геймеры. И, очевидно, мы будем усердно работать, чтобы вложить как можно больше отличных игр и ценности в эту подписку.
Мы будем работать с нашими издателями над установлением цен, которые подходят для них. Но я думаю, что как подписчики Stadia Pro, мы сделаем все возможное, чтобы предложить отличную ценность. Вы видите это на других игровых платформах, где время от времени проводятся акции или скидки.
Мультиплеер и социальные функции Stadia
Учитывая социальный характер игр, Google пообещал, что «не будет ограничивать мультиплеер премиальной подпиской», в отличие от PlayStation и Xbox сегодня. Тем временем, социальные функции будут появляться в Stadia со временем благодаря постоянным обновлениям.
«Мы считаем, что каждая игра — это мультиплеер. Мы думаем, что это очень хорошее развитие для индустрии. У нас есть ряд социальных функций на нашей платформе, которые действительно ставят мультиплеер в центр всего, что мы делаем».
Google против других сервисов потоковой передачи игр
В ожидании анонса Microsoft конкурирующего сервиса xCloud Харрисон подчеркнул, как подход Google отличается во время интервью на E3. В частности, Stadia не имеет устаревшего кода, и в ней есть социальная составляющая, предоставляемая YouTube.
Stadia имеет пару довольно уникальных преимуществ. Одно из них — это полностью потоковая платформа. У нас нет наследия консоли, у нас нет наследия бизнеса физических носителей или физической платформы, которую нужно поддерживать.
Это позволяет нам быть полностью независимыми от экранов. Это позволяет нам доставлять одинаковый опыт на телефон, на телевизор и на все промежуточные устройства.
Плюс, мы наслаждаемся отличным партнерством с нашими друзьями из YouTube и создателями YouTube, которые, я думаю, станут очень влиятельными. Даже больше, чем сегодня, в том, как игры обнаруживаются и нравятся.