
Loon фокусируется на обеспечении связи по всему миру с помощью атмосферных шаров. Компания Alphabet снова продемонстрировала универсальность своего подхода, быстро предоставив LTE-связь после землетрясения силой 8,0 в Перу, что особенно полезно во время стихийных бедствий.
26 мая в отдаленном районе Перу, в бассейне Амазонки, произошло сильное землетрясение. Благодаря существующим коммерческим испытаниям и работе с Telefónica по обеспечению доступа к мобильному интернету в недостаточно обслуживаемых районах, Loon смог предоставить связь в течение 48 часов.
В воскресенье утром в регионе произошло землетрясение магнитудой 8,0. По запросу правительства Перу и Telefónica мы быстро перенаправили группу шаров в пострадавший район. Рано утром во вторник первые шары прибыли и начали предоставлять LTE-связь пользователям внизу. Скоро будут и другие.
Правительство Перу и Telefónica обратились к Loon за помощью, первые шары с услугой связи прибыли во вторник. В прошлых экстренных развертываниях Loon мог предоставлять SMS, текстовые сообщения, электронную почту и «базовый интернет», но без голосовой связи. Двухдневное время реагирования стало возможным благодаря тому, что компания Alphabet «уже развернула строительные блоки сети Loon».
Чтобы интернет, обеспечиваемый шарами, работал, требуется много планирования и настройки. Прежде чем мы сможем начать предоставление услуг, нам необходимо установить наземную инфраструктуру, интегрироваться с сетью оператора мобильной связи (MNO), получить разрешения на регулирование и пролет, и, конечно же, запустить шары и направить их в нужное место.
Однако, когда Loon уже активно работает в стране, как в случае с Перу, наша способность реагировать на стихийное бедствие может измеряться часами или днями, а не неделями.
В отличие от этого, в 2017 году проект Loon потребовал четыре недели для развертывания шаров в Пуэрто-Рико после урагана Мария с использованием сетей AT&T и T-Mobile. Loon получил разрешение от FCC на предоставление «экстренной связи», при этом 100 000 человек подключились к шарам через три недели после начала предоставления услуг.
По мере развития Loon мы лучше понимаем нашу способность реагировать в сценариях бедствий. «Реагирование» — это скорее неточный способ описать наши уникальные возможности. «Подготовленность» — более точный способ понять их.