
В январе Google анонсировал предложение об изменении системы расширений Chrome под названием Manifest V3, которое должно было пресечь эффективную работу текущих блокировщиков рекламы. В ответ на подавляющее большинство негативных отзывов Google остается твердым в своих решениях относительно изменений в блокировке рекламы в Chrome, заявив, что текущие возможности блокировки рекламы будут ограничены только для корпоративных пользователей.
Manifest V3 представляет собой крупное изменение в системе расширений Chrome, включая переработку системы разрешений и фундаментальное изменение способа работы блокировщиков рекламы. В частности, современные блокировщики рекламы, такие как uBlock Origin и Ghostery, используют API webRequest Chrome для блокировки рекламы еще до ее загрузки.
В рамках предложения Manifest V3 Google отказывается от возможности API webRequest блокировать определенные запросы до их загрузки. Как и следовало ожидать, опытные пользователи и разработчики расширений раскритиковали предложение Google за ограничение возможности пользователей просматривать веб так, как они считают нужным.
Спустя месяцы Google ответил на некоторые из различных вопросов, поднятых сообществом, предоставив более подробную информацию об изменениях в разрешениях и не только. Однако наиболее примечательным аспектом их ответа является одно предложение, затерянное в тексте, проясняющее их изменения в блокировке рекламы и конфиденциальности.
Chrome отказывается от блокирующих возможностей API webRequest в Manifest V3, а не от всего API webRequest (хотя блокировка по-прежнему будет доступна для корпоративных развертываний).
По сути, Google говорит, что Chrome по-прежнему будет иметь возможность блокировать нежелательный контент, но это будет ограничено только платными корпоративными пользователями Chrome. Вероятно, это сделано для того, чтобы корпоративные клиенты могли разрабатывать собственные расширения для Chrome, а не для блокировки рекламы.
Для остальных Google не изменил своих решений относительно блокировщиков контента, что означает, что блокировщикам рекламы придется перейти на менее эффективную систему, основанную на правилах, называемую “declarativeNetRequest”.
Одной из первоначальных проблем при переходе на эту систему было то, что Chrome в настоящее время налагает ограничение в 30 000 правил, в то время как популярные списки правил блокировки рекламы, такие как EasyList, используют более 75 000 правил. В своем ответе Google утверждает, что планирует увеличить это число в зависимости от тестов производительности, но не может дать никаких конкретных обязательств.
Мы планируем повысить эти значения, но у нас не будет обновленных цифр, пока мы не сможем провести тесты производительности, чтобы найти хороший верхний предел, который будет работать на всех поддерживаемых устройствах.
Ведущий разработчик uBlock Origin, Рэймонд Хилл, прокомментировал ситуацию как изданию The Register, так и в GitHub uBlock Origin, отметив, что разрешение блокировки рекламы полностью противоречит бизнес-модели Google.
Основной бизнес Google несовместим с беспрепятственной блокировкой контента. Теперь, когда продукт Google Chrome достиг высокой доли рынка, решаются проблемы блокировки контента, изложенные в его отчете 10-K.
Сам Google даже признал это в недавнем отчете SEC Form 10-K от Alphabet, обнаруженном Хиллом, в котором расширения для блокировки рекламы обозначены как “фактор риска” для доходов Google.
Новые и существующие технологии могут повлиять на нашу способность настраивать рекламу и/или блокировать рекламу в Интернете, что нанесет ущерб нашему бизнесу.
Были разработаны технологии, затрудняющие настройку рекламы или полностью блокирующие ее отображение, а некоторые поставщики онлайн-услуг интегрировали технологии, которые могут нарушить основную функциональность сторонней цифровой рекламы. Большая часть наших доходов от Google поступает от платежей, произведенных нам в связи с отображением рекламы в Интернете. В результате такие технологии и инструменты могут негативно сказаться на наших финансовых результатах.
Учитывая это, данное изменение имеет большой смысл, если рассматривать Chrome как способ Google лучше доставлять рекламу на ваши устройства. Разрешая глубокую функциональность блокировщиков рекламы, они позволяют оказать прямое негативное влияние на свой крупнейший источник дохода. Корпоративные пользователи Chrome получают исключение, вероятно, потому, что они являются отдельным источником дохода.
Обновление 30.05: Представитель Google связался с нами с заявлением, разъясняющим позицию Chrome в отношении блокировщиков рекламы, и подтвердил, что они продолжают работать над Manifest V3 совместно с сообществом.
Chrome поддерживает использование и разработку блокировщиков рекламы. Мы активно работаем с сообществом разработчиков, чтобы получить обратную связь и доработать дизайн системы фильтрации контента, сохраняющей конфиденциальность, который ограничивает объем конфиденциальных данных браузера, передаваемых третьим сторонам.
Мнение 9to5Google
Firefox доступен на всех платформах (включая Chrome OS через приложение для Android или Linux) и, в отличие от Chrome, поддерживает расширения для браузера на Android, включая uBlock Origin и другие расширения для обеспечения конфиденциальности. Просто не забывайте разблокировать сайты, которые вы хотите поддержать финансово.
Эта статья была обновлена для удаления неточного утверждения, напрямую сравнивающего declarativeNetRequest с AdBlock Plus, и для добавления ссылки на информацию о Chrome Enterprise.