
Вы, вероятно, этого не заметили, но еще в апреле подразделение аппаратного обеспечения Google очень тихо упомянуло, что создало новый продукт. Объявляя о выставке на миланской дизайн-конференции, компания кратко описала «специально изготовленный браслет, измеряющий биологические реакции».
Особенно после появления загадочного «беспроводного устройства» от Made by Google на прошлой неделе, мы не можем не задаться естественным вопросом: может ли этот браслет для здоровья от Google стать реальным продуктом?
Для справки, Айви Росс — глава отдела дизайна аппаратного обеспечения Google — открыла выставку компании на дизайн-конференции Salone del Mobile Milano в апреле. Хотя это было не первое участие команды разработчиков аппаратного обеспечения в Milan Design Week, в 2019 году Google интегрировала науку визуального дизайна и ее влияние на людей (нейроэстетику) с специально разработанной технологией в «Пространство для бытия». Это резко контрастирует с простым созданием галереи, демонстрирующей линейку продуктов в повседневной жизни годом ранее.
Нейроэстетика, научная область, изучающая влияние эстетического опыта на биологию человека, позволяет понять, какие стимулы вызывают специфические реакции. Именно поэтому ваш пульс может меняться при прикосновении к определенным тканям, а уровень энергии может изменяться в зависимости от окружающих вас цветов.
Google и ее художественные партнеры создали три отдельные комнаты с «уникальными текстурами, цветами и элементами дизайна». Пока люди исследовали каждое пространство в течение пяти минут, они носили «специально изготовленный браслет», чтобы собрать данные о том, в какой комнате им было наиболее комфортно.
Этот показатель определялся браслетом, отслеживающим движение, активность сердца, частоту дыхания, температуру кожи и кожную проводимость. В конце выставки данные передавались с браслета через большое белое устройство, похожее на гальку, на планшет, а результаты отображались в виде цветового вихря.
Интересно, что в интервью журналу Wallpaper в апреле выяснилось, что этот браслет был «разработан Google Hardware и его отделом передовых технологий и проектов». Первый объясняет выбор цвета и ткани, в то время как участие ATAP весьма удивительно — оно подразумевает более высокий уровень технологических инноваций для этого «арт-проекта».
Как уже упоминалось, это порождает вопрос, создала ли Google просто одноразовый элемент аппаратного обеспечения, или нам следует ожидать его — или что-то похожее — в качестве потребительского продукта в будущем.
Во-первых, усилия, затраченные на разработку этого якобы одноразового браслета, кажутся весьма значительными. Хотя он и выглядит как браслет, в тонкий, гибкий корпус пришлось уместить четыре постоянно работающих датчика. Кроме того, он также должен включать аккумулятор и операционную систему, а также некоторую форму связи для передачи данных на устройство типа планшета и интерпретации показателей здоровья.
Хотя возможно, что это аппаратное обеспечение действительно было создано для этой единственной цели, другой возможный сценарий, на мой взгляд, заключается в том, что технология браслета для здоровья уже находилась в разработке, и эта реализация была использована для арт-выставки в качестве тихой публичной бета-версии, которая длилась шесть дней и позволила Google протестировать дизайн в реальном мире.
Существование этого носимого устройства не должно удивлять такую компанию, как Google, где ведется множество аппаратных проектов. Однако этот браслет также существует в контексте развивающихся направлений Google в области здравоохранения и области, которую в настоящее время исследует вся технологическая индустрия.
В конце прошлого года Google наняла бывшего генерального директора одной из компаний в сфере здравоохранения для «организации» работы в области здравоохранения и содействия сотрудничеству между подразделениями Alphabet. С чисто исследовательской точки зрения компания продемонстрировала, что ИИ может обнаруживать рак, заболевания глаз и многое другое. Вся эта работа может произвести революцию в работе врачей, но пересечение технологий и здоровья также влияет на потребителей.
Apple Watch четвертого поколения стали одновременно часами, устройством уведомлений и фитнес-трекером. Они измеряют ваш пульс в течение дня, могут делать ЭКГ, записывать шаги и обнаруживать падения. Одни только эти необработанные данные очень ценны и могут быть полезны вашему врачу.
Учитывая состояние Wear OS, Google не имеет доступа к подобному массиву данных и не предоставляет его. Умные часы под управлением этой операционной системы просто бледнеют по сравнению с устройствами от Apple, Fitbit и Garmin. Google все больше оказывается исключенной из доступа к этим данным и даже обратилась к тому, чтобы сделать Google Fit для iOS, который собирает данные Apple Health для обработки метрик для Health Points и Move Minutes. Однако ожидание, что пользователи скачают еще одно приложение, не является надежным способом обеспечить присутствие в сфере здравоохранения.
Создание дешевого, хорошо выглядящего и простого в использовании браслета для здоровья от Google, который автоматически синхронизируется с Fit, было бы интересной стратегией, однако прошлогодняя фитнес-лента может быть признаком именно этого.
Хотя это, безусловно, маловероятное предположение, прошлогодняя подача в FCC описывает устройство, которое может быть похоже на то, что было представлено на художественной выставке в апреле. Bluetooth — единственное радио, а отсутствие экрана снизило бы его стоимость. Как любит отмечать мой коллега Стивен Холл, самые успешные аппаратные продукты Google — Chromecast, Home Mini, Nest Hub — тесно коррелируют с доступностью.
Продукт также одинаково прост, и вы бы не взаимодействовали с браслетом физически, кроме как носить его. Все взаимодействие, предположительно, происходило бы на вашем существующем смартфоне. Кстати, на прошлой неделе FCC сообщила, что таинственный предстоящий продукт Google имеет сопутствующее приложение.
Существующий браслет Google просто разработан и покрыт мягкой тканью, за исключением пластиковой пряжки и петли для фиксации на запястье. Судя по углублению в пластиковом лотке, использованном для крепления, в центре браслета также есть выступ датчика.
Цвета браслета включают черный с бледно-голубым пластиком, бирюзовый с мятным и полностью коралловый. Примечательно, что последние два цвета можно найти на Google Home Mini, и этот продукт легко вписывается в эстетику линейки аппаратного обеспечения компании.
Пока нет никаких ощутимых признаков того, что этот браслет в точно таком же виде когда-либо станет потребительским продуктом, но думать об этом — весело… и потенциально отличная идея для Google. Браслет для здоровья от Google звучит отлично на бумаге, он был бы смутно похож на прошлые успешные продукты компании, и это, безусловно, то, что я бы купил сам — особенно если какой-нибудь ИИ-тренер мог бы использовать предоставленные им данные для улучшения моего здоровья и жизни.
Надеюсь, это — или что-то похожее — уже находится в пути к выпуску, а если нет, то, возможно, и должно быть.