Отчет: Сотрудники Google борются за «старый Google» и право голоса при принятии решений

За последние два года Google, кажется, переходил от одного внутреннего скандала к другому. В основе борьбы вокруг меморандума против разнообразия, Maven, Dragonfly и выплат, несмотря на сексуальные домогательства со стороны руководства, лежит ощущение сотрудников, что их влияние на Google уменьшилось. Сегодняшний обзор посвящен назревающей «гражданской войне» за «старый Google».

Fortune опубликовал сегодня обширный материал «Гражданская война внутри Google», который сводится к тому, что сотрудники Google больше не чувствуют, что у них есть голос в компании и они могут участвовать в процессе принятия решений.

Это «право», на которое, по мнению многих сотрудников, они имеют право, коренится в основании компании и наиболее ярко выражено в письме Ларри Пейджа перед IPO в 2004 году:

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Google – не обычная компания. Мы не намерены ею становиться. На протяжении всего развития Google как частной компании мы управляли ею по-особенному. Мы также подчеркивали атмосферу творчества и вызовов, которая помогала нам предоставлять беспристрастный, точный и свободный доступ к информации для тех, кто полагается на нас по всему миру.

Сотрудники, опрошенные Fortune, называют период, когда их вклад имел значение, «старым Google». Это контрастирует с «новым Google», где «коммуникация и доверие между рядовыми сотрудниками и руководством снижаются».

Некоторые говорят, что власть принимать решения теперь сконцентрирована на самом верху компании, которой управляют руководители, все больше руководствующиеся традиционными бизнес-показателями.

Работа над проектом Maven по анализу видеозаписей с дронов с использованием машинного обучения высветила проблему возможности сотрудников решать, над чем им работать, и как их труд влияет на мир. В конечном итоге сотрудникам Google удалось остановить Maven и Dragonfly — запланированное возвращение в Китай с цензурированной поисковой системой — в прошлом году. Однако они рассматривают уровень секретности этих проектов как попытку исключить их из процесса.

Однако контраргументом к такому уровню участия сотрудников является то, что компании по своей сути не являются демократиями. Сундар Пичаи в прошлом году заявил, что Google не управляется референдумами. Компания также утверждает, что внутренние активисты не представляют всю рабочую силу.

Генеральному директору Google в конечном итоге приходится учитывать прибыльность, особенно в свете того, что прибыльный рекламный бизнес больше не растет прежними темпами. Maven и Dragonfly были двумя попытками диверсифицировать доходы за счет государственных контрактов и выхода на рынок с миллиардом пользователей соответственно.

Полная статья Fortune представляет собой интересное чтение, которое также затрагивает позицию компании в отношении утечек, прозрачности и открытой культуры.