Италия расследует деятельность Google из-за отсутствия сторонних картографических приложений для Android Auto

Накануне I/O 2019 Google объявил о редизайне системы Android Auto для автомобилей, а позднее на той же неделе раскрыл, как приложение для телефона заменяется новым режимом вождения Ассистента. Сейчас компания столкнулась с антимонопольным расследованием со стороны Италии из-за отсутствия сторонних картографических приложений на автомобильной платформе.

Итальянское антимонопольное управление на этой неделе (по данным CNBC) начало предварительное разбирательство по поводу отсутствия сторонних карт в Android Auto. В настоящее время Google позволяет разработчикам создавать только медиа- или мессенджер-приложения.

Разработчики могут создавать клиенты для музыки, радио, подкастов и аудиокниг, в то время как мессенджеры имеют более ограниченную функциональность и интегрируются только с системой уведомлений Auto. Все аудиоприложения имеют схожий интерфейс, поскольку Google сосредоточен на обеспечении безопасности водителей.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Итальянская жалоба началась после того, как Google отклонил приложение под названием «Enel X Recharge», которое должно было помогать водителям находить зарядные станции для электромобилей. Как отмечает The Verge, разработчиком является Enel Group, которая ранее была государственной компанией, а затем приватизирована. В настоящее время крупнейшим акционером является правительство.

Италия рассматривает отказ в доступе этому приложению как злоупотребление Google своим доминирующим положением для продвижения использования Google Maps, которая тесно интегрирована в Auto и имеет аналогичные функции. Ситуацию усугубляет тот факт, что принадлежащий Google Waze является единственным другим доступным картографическим приложением на платформе.

Google утверждает, что отсутствие сторонних карт частично связано с желанием «обеспечить безопасное использование приложений во время вождения». Перед запуском Waze тесно сотрудничал с командой Android Auto в вопросах безопасности и тестирования «отвлекающих факторов для водителей», чтобы оптимизировать работу.

Расследование Италии завершится к маю 2020 года, в то время как Google «изучает жалобу и надеется на сотрудничество с ведомством для решения вопросов». Вполне возможно, что Google откроет Auto для сторонних картографических приложений после тщательного тестирования и проверки безопасности.